Антифрикционное покрытие поверхностей трения

 

0 П И С А Н И Е |() 56УО08 иалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2177345/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 07.09.77 (51) М. Кл. F 16N 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.89(088.8) ве делам изаоретеннй и открытий

Я Ф у

H. Н. Слюдикова, Б. Л. Бабицкий, P. Н. Протасова и В. Ф. Ясенцев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени нафцнр- исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ТРЕНИЯ

Изобретение относится к антифрикционным покрытиям поверхностей трения, контактирующих с неметаллическими уплотнительными элементами, например, в тормозных приборах.

Известны антифрикционные покрытия в тормозных приборах, которые в виде консистентных смазок наносят на поверхности контакта с подвижными эластичными уплотнениями (1).

Однако смазка впитывается в пористую поверхность металла и диффундирует в уплотнительные элементы, испаряется (особенно при повышенной температуре в тепляках), и з» 1 — 2 года срабатывается, а трущиеся поверхности становятся практически сухими.

К смазке хорошо пристают продукты износа уплотнителей, пыль, грязь, заносимые потоком воздуха, в результате чего загрязняется поверхность трения, ухудшаются свойства смазки и герметичность уплотнения приборов.

Повышение вязкости жидкой фазы смазки при низких температурах вызывает ухудшение чувствительности тормозных приборов в зимнее время.

Агрессивное воздействие смазки на уплотнители вынуждает изготавливать их из маслостойких и, как следствие, менее морозостойких материалов, что ограничивает температурные пределы работоспособности тормозных приборов.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормозных приборов во времени и в широком температурном интервале

Зта цель достигается применением полисульфонамидного полимерного покрытия, известного как электроизоляционное покрыти . в качестве антифрикционного покрытия поверхностей, взаимодействующих с неметаллическими, например резиновыми, уплотнительными элементами.

Примепение полисульфонамидного покрытия исключает необходимость использования консистентных смазок, позволяет уплотнптельные элементы для тормозных приборов изготавливать из максимально морозостойких материалов и за счет этого расширить температурный диапазон работоспособности автотормозов; исключает технологические операции шлифовки поверхностей трения; после затвер20 девания покрытия чистоты поверхности трения увеличивается не менее, чем на 2 класса.

Полисульфонамидное покрытие позволяет увеличить срок эксплуатации тормозных приборов без разборки и ремонта не менее чем в

25 5 раз по сравнению с типовым вариантом, предусматривающим применение консистентпых смазок. Покрытие наряду с хорошими антифрикционнымп свойствами обладает повышенной износостойкостью; при толщине покрытия

30 50 — 70 мк обеспечивается достигнутый ресурс работы приборов.

567008

Формула изобретения

Составитель В. Гришков

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор Т. Горячева

Заказ 1880/11 Изд. № 649 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Применение полисульфонамида в качестве антифрикционного покрытия поверхностей трения, взаимодействукпцих с неметаллич скими, например резиновыми, уплотнительными элементами.

Антифрикционное покрытие поверхностей трения Антифрикционное покрытие поверхностей трения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх