Устройство для контроля бдительности машиниста

 

катентно-техническаа библиотека МБА

Союз Советских

Социалистииесних

Республик

O Il И C A Í È Е 1 ве7627

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 19,11,75(21) 2311802/11

2 (51) М. Кл. с присоединением заявки № е

В 60 Т 7/14

Гасударстеенный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,08.773юллетень Ме29 (45) Дата опубликования описания! 08.09.77 (53) УДК 656.25:656.. 22. 52 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. П, Алехина, 10. Е. Бовэ, Б. LI,. Никифоров, В, С. Себежко и Я. Г. Шихер (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ

МАШИНИСТА

Устройство относится к органам управления безопасности локомотива, действующим независимо от желания машиниста и может быть использовано на всех типах локомотивов, 5

Известно устройство для контроля бдительности машиниста, которое содержит реле рукоятки бдительности, в цепь питания каждого из которых включены замыкающие контакты рукоятки бдительности, реле бди- !О тельности, в цепь питания которого включены замыкающие контакты скоростемера, электропневматический клапан автостопа, в цепь питания которого включены последовательно замыкающие контакты реле бди- 15 тельности и размыкающие контакты реле рукоятки бдительности (g .

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно лишь проверяет способность машиниста осуществить какое-ли- 20 бо действие, например, нажать рукоятку бдительности в ответ на определенный сигнал. Это действие не связано с поездной обстановкой и может быть осуществлено рефпекторно. 25

Ueab изобретения — повышение .эффективности проверки бдительности машиниста путем выполнения им осознанного действия, связанного с движением поезда, которое ке может быть выполнено рефпекторно.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено счетчиком оши -. бок с реле ошибок, на счетный вход которого подключены параллельные цепи, каждая из которых состоит из замыкающих контактов скоростемера и параллельно включенных замыкающих контактов реле рукояток бдительности, не соответствующих данному диапазону скоростей, Н8 сбросовый вход- замыкающие контакты реле бдительности, в цепь питания которого включены параллельные цепи, состоящие из последовательно соединенных замыкающих контактов реле рукояток бдительности, соответствующих диапазону скоростей, и размыкающих контактов реле бдительности, не соответствующих диапазону скоростей, а в цепь питания электропневматического клапана включены размыкающие контакты реле ошибок.

567627

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства, контроля бдительности машиниста.

Устройство содержит реле 1-3 рукоятки бдительности соответственно с контактами

1.1-1.6 ..., . 3.1-3.6. В цепь питания каждого реле рукоятки бдительности включены замыкающие контакты 4-6 соответствующих рукояток бдительности. В цепь питания реле 7 бдительности включены па- щ раллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно включенных размыкающих контактов, например 2.1 и 3.1, реле

2 и 3 рукоятки бдительности, не соответствующих данной скорости движения и замыка-,iS ющих контактов, например, 8.1 и 1.1, скоростемера 8 и реле 1 рукоятки бдительности, соответствующей данной скорости.

На счетный вход счетчика 9. ошибок с ре ле 10 ошибок, имеющим контакты 10.1 - 20

10.2, включены параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных замыкающих контактов, например

8.1, скоростеь|ера 8 и параллельно соеди ненных замыкающих контактов 2,5 и 3.5 25

t реле 2 и 3 рукояток бдительности,не соответствующих данной скорости движения, Минусовой вывод реле 10 ошибок подключен к источнику питания через замыкающий

1 контакт 11.1 электропневматического кла- 30 пана 8-11 автостопа.

Злектропневматический клапан 11 автостопа подключен к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты 7.1 реле 7 бдительности и размыкающие контакты 10.1, 1.6, 2.6 и 3.6 реле 10 ошибок и реле рукояток бдительности соответственно.

Устройство работает следующим образом.,@

При скорости движения О< V (V4 все реле 1-3 рукояток бдительности обесточены, так как контакты 4-6 не нажаты. Реле 7 бдительности не получает питание, его замыкающим контактом 7. 1 разомкнута цепь 45 питания электропневматического клапана 11 автостоца. Для восстановления схемы по свистку электропневматического клапана 11 необходимо замкнуть контакты 4 (нажать рукоятку бдительности,,соответствующую этим контактам), соответствующие данной, скорости движения. Реле 7 бдительности получает питание через контакт 8.1(О-Vj) скоростемера 8, замыкающий контакт 1.1 реле 1 рукоятки бдительности и размыка- у ющие контакты 2.1 и 3.1 реле.2 и 3 рукояток бдительности. Реле 7 бдительности включается и его замыкающий контакт

7.1 восстанавливает цепь питания электропневматического клапана 11 автостопа. 60

При скоростях движения, например, от Ч доМ при обесточивании реле 7 бдительности дпя восстановления схемы необходимо замкнуть контакты 5 (нажать рукоятку 5 бднтельностф Теперь реле бдительности

7 получает питание через контакт 8.2 (Ч - Ч ) скоростемера 8, замыкающий контакт 2.2 реле 2 рукоятки бдительно сти и размыкающие контакты 1.2 и 3.2 реле 1 и 3 рукояток бдительности.

Аналогично при скоростях движения, например от Ч доЧ для восстановления схемак мы питания электропневматического клапана 11 необходимо замкнуть контакты 6 (нажать рукоятку бдительности, соответствующую этим контактам). Реле 7 бдительности имеет выдержку на отпадание, определяющую периодичность проверки бдительности.

В случае неправильного нажатия рукоятки бдительности, например, при скорости движения от Ч по Ч„- рукоятки поступает сигнал на счетный вход счетчика 9 ошибок но цепи, контакт 8.2 (V - Ч ) схоростемера 8 и замыкающий контакт 3.4 реле 3 рукоятки бдительности. В случае повторного нажатия любой рукоятки бдительности, не соответствующей скорости поезда, сигнал с выхода счетчика 9 поступает на реле 10ошибок, Это реле включается и через свой замыкаю щий контакт 10.2 становится на самоблокировку. Размыкающий 10.1 контакт реле ошибок рветцепь питания клапана 13„., Если же ошибочное нажатие рукоятки бдительности произошло один раз„ то при втором - правильном - нажатии рукоятки бдительности замыкающий контакт 7.2 реле 7 бдительности подает сигнал на сброс счетчика 9, и схема возвращается в исходное положение. ,0ля сброса реле 10 ошибок после экст ренного торможения необходимо выключить электропневматический клапан 11 автостопа контактами 11.1 (ключом). При этом обрывается минусовая цепь питания реле 10 ошибок.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее на каждый диапазон скоростей реле рукоятки бдительности, в цепь питания каждого из которых. включены замыкающие контакты рукоятки бдительности, реле бдите -:ьности в цепь питания которого включены замыкающие контакты скоростемера электропневматический клапан автостопа, в цепь питания которого включены последовательно замыкающие контакты реле бдительности и размыкающие контакты ! реле рукоятки бдительности, о т л и ч а ю—

567627

Составитель О. Афанасьев

Редактор В. Йркгова Техред М. Левиикая Корректор А. Жолтани

Заказ 2671/12 Тираж 893 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности проверки бдительности машиниста, оно снабжено счетчиком ошибок с реле ошибок, на счетный вход которого подключены параллельные цепи, каждая из которых состоит из замыкающих контактов с;соросте мера и параллельно вяпоченных замыкающих контактов реле рукояток бдительности, не соответствующих данному диапазону скоростей, на сбросовый вход - замыкающие щ контакты реле бдительности, в цепь питания которого включены параллельные цепи, состоящие из последовательно соединенных замыкающих контактов реле рукояток бди тельности, соответствующих диапазону скоростей, и размыкающих контактов реле бдительности, не соответствующих диапазону скоростей, в цепь питания электропневматчческого клапана включены размыкак щие контакты реле ошибок.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Леонов А. А. Технические содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов.М., Транспорт,- 1974, с, 163-165.

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования
Наверх