Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что входы разрешения считывания счетчиков 7,9,11 и 13 подключены соответственно к выходам красно-желтого, желтого , зеленого и белого огней дешифратора 18, а выходы счетчиков 8,10,12 и 14 через элемент ИЛИ 16 подключены к пятому входу блока4 анализа состояния машиниста. 2 ил., 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 L 3/08,В 60 Т 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703816/11 (22) 14.06.89 (46) 30,03.91. Бюл. М 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О,И.Грибков и М.A.Øåâàíäèí (53) 625,259,2:625.42(988.8) (56) Электрическая и тепловозная тяга, 1987, М 5, с,22 — 24. (54) УСТРОЙСТВО А ТОМАТИЧЕСК0Й Л0КОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С

КОНТРОЛЕМ БДИТЕЛЬНОСТИ

« . Ж 1638046А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что входы разрешения считывания счетчиков 7,9,11 и 13 подключены соответственно к выходам красно-желтого, желтого, зеленого и белого огней дешифратора

18, а выходы счетчиков 8,10,12 и 14 через элемент ИЛИ 16 подключены к пятому входу блока 4 анализа состояния машиниста. 2 ил., 2 табл.

1638046

50 чиков 9, 11 и 13

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля бдительности машинистов локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг,2 — зависимость вероятности появления межимпульсного интервала дли. тельностью более 40 с от показаний локомотивного светофора, Устройство содержит датчик 1 электрического сопротивления кожи, связанный через блок 2 выделения фазической . составляющей и амплитудно-временной селектор 3 с первым входом блока 4 анализа состояния машиниста. К второму входу блока 4 подключена рукоятка бдительности РБ, тактовый генератор 5 через одновибратор 6 связан с третьим входом блока 4, с первым выходом которого связан электропнеаматический клапан ЭПК, счетчик 7 связан выходом со счетным входом счетчика 8 и образуют первую пару, счетчики 9 и 10 — вторую пару, 11 и 12 — третью пару, 13 и 14— четвертую пару. Счетные входы счетчиков 7, 9, 11, 13 подключены к выходу тактового генератора 6, а входы обнуления их подключены к второму выходу блока 4. Входы обнуления и разрешения счета счетчиков 8, 10, 12, 14 связаны с выходом третьим и четвертым блока 4 соответственно. Выходы счетчиков 7, 9, 11, 13 через первый логический элемент ИЛИ 15 связаны с четвертым входом блока 4. Выходы счетчиков 8, 10, 12, 14 через второй логический элемент ИЛИ 16 связаны с пятым входом блока 4, приемник

17 кодов, выходом связанный с дешифратором 18 кодов. Вход разрешения счета первого счетчика первой пары 7 связан с выходом красно-желтого огня дешифратора

18, Вход разрешения счета первого счетчика 9 второй пары связан с выходом желтого огня дешифратора. Вход разрешения счета первого счетчика 11 третьей пары связан с выходом зеленого огня дешифратора. Вход разрешения счета первого счетчика 13 четвертой пары связан с выходом белого огня дешифратора 18.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания и подключения датчика 1 блокомвыделения фазической составляющей 2 выделяется сигнал фазической составляющей. С помощью амплитудно-временного селектора 3 происходит селекция фазических импульсов как по амлитуде,так и по частоте, и в дальнейшем они пос упаютна основной входблока 4, С приходом каждого импульса блок 4 подает на

40 входы обнуления всех счетчиков 7-14 сигнал установки нуля, Сигналы тактовой частоты от тактового генератора 5 поступают на счетные входы счетчиков 7, 9, 11, 13.

Сигнал разрешения счета счетчика 7 подается с выхода красно-желтого огня, счетчика

9-с выхода желтого огня, счетчика 11-с выхода зеленого огня, счетчика 13 — с выхода белого огня дешифратора 18. Дешифратор выдает сигнал соответствующего огня на локомотивный светофор (не показан) и на входы разрешения счета счетчиков 7, 9, 11, 13 в зависимости от принятой из рельсовой цепи кодовой посылки приемником 17. Выходы счетчиков 7, 9, 11, 13 через логический элемент 15, а выходы счетчиков 8, 10, 12, 14 через элемент 16 поступают на соответствующие входы блока 4. Допустим принимается код красно-желтого огня. Высокий потенциал логической "1" с выхода дешифратора 18,подается сигнал разрешения счета счетчику 1. Остальные счетчики 9, 11, 13 не работают. Период следования тактовых сигналов и коэффициент пересчета счетчиков выбраны так, что состояние выходов счетчика 7, а также аналогично 9, 11 и 13 изменяется через время, соответствующее реакции машиниста на свисток ЭПК. Сигнал с выхода счетчика 7 поступает на счетный вход счетчика 8, на входе разрешения счета которого присутствует сигнал разрешения счета, подаваемый от логического блока.

При развитии дремотного состояния фазическая составляющая затухает и, следовательно, возрастает длительность межимпульсных интервалов.

Соответственно увеличивается период между сигналами установки нуля счетчиков, подаваемых блоком 4, Если длительность межимпульсного интервала достигает критического значения, то состояние выходов счетчика 8 изменяется и блок 4 разорвет цепь ЭПК,для счетчика 8 это критическое значение равняется 60 с.

В кабине раздается предупредительный свисток. Одновременно от логического блока поступит сигнал запрета счета на соответствующие входы счетчиков 8, t0, 12, 14, благодаря чему состояние счетчика 8 не изменится сколь угодно долго даже при работе счетчика 7. А счетчики 10, 12, 14 ие изменяют своего состояния также и по причине отсутствия счетных импульсов со счетВ ответ на предупредительный свисток машинист нажимает РБ. При этом блок 4 подает кратковременные сигналы установки нуля на счетчики 7,9,11,13. И цепь ЭПК замыкается. Если РБ была нажата рефлекторно, как это часто бывает в типовой системе контро1638046 ля, то фазическая составляющая не восстанавливается и через 3 с цепь ЭПК вновь размыкается. Это вынудит машиниста к повторному нажатию РБ. Так будет продолжаться, пока машинист не активизируется.

Если первый предупредительный свисток вызовет необходимую активизацию, появится сигнал фазической составляющей.

Блок 4 подает сигналы обнуления на все счетчики. В результате после нажатия РБ цепь ЭПК замкнется до следующего случая снижения уровня бодрствования.

При движении поезда на желтый огонь сигнал разрешения счета с соответствующего выхода дешифратора 18 подается на вход счетчика 9, который вместе со счетчиком 10 образует вторую пару и настроен на время срабатывания 40 с межимпульсного интервала. Аналогична работает устройство при движении по зеленому огню. В этом случае время срабатывания равна 70 с, и сигнал разрешения счета подается с выхода дешифратора 18 на вход счетчика 11. При движении на белый огонь работает четвертая пара со временем селекции 50 с.

Таким образом устройство работает с дискретной настройкой времени селекции счетчиков межимпульсных интервалов в зависимости or показаний локомотивного светофора, Данная настройка счетчиков позволяет учесть истинную напряженность машиниста при движении по различным огням локомотивного светофора, повысить безопасность движения поездов за счет улучшения качества контроля бдительности машиниста и улучшить комфортность работы. Ведь повысить контроль можно лишь за счет уменьшения времени критическо-импульсного интервала (временнай селектор), например 40 с. Но тогда появятся лишние срабатывания прибора, когда они и не оправданы. В данном устройстве сочетается повышенное требование к бдительности машиниста при движении на красно-желтый огонь с отсутствием лишних срабатываний при движении на более разрешающие огни.

В тзбл.1 приведено распределение частот, а в табл.2-частот интервалов разной длительности по огням светофоров.

Все зти показания имеют непосредственную связь с напряженностью деятельности машиниста. Известна, что в порядке возрастания уровня напряженности, показания светофора располагаются следующим образом: стоянка (к показаниям светофора не относится), зеленый (3), желтый (Ж), белый (Б), красно-желтый (КЖ).

Как следует иэ фиг.2,вероятность появления "удлиненных" (более 40 с) межим5

55 пульсных интервалов находится в обратной зависимости от уровня напряженности и полностью соответствует градациям огней светофора, что подтверждает объективную связь между напряженностью деятельности и длительностью межимпульсных интеовалав фазической составляющей ЭПК.

На основании вышеизложенного предложена зависимая настройка временного селектора (40, 50, 60, 70 с) от показаний локомотивного светофора, чта позволяет достичь цель изобретения.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности, содержащее приемник кодов, связанный с дешифратором, выходы красно-желтого, желтого, зеленого и белого кодов которога подключены к сигнализатору, датчик электрического сопротивления кожи, выход которого через последовательно соединенные блок выделения физической составляющей и амплитудно-временной селектор подключен к одному из входов блока анализа состояния машиниста, к другому входу которого подключен выход одновибратара, к третьему — рукоятка бдительности, счетчики, входы установки в нулевое состояние первого и второго из которых соединены с первым выходом блока анализа состояния машиниста, второй выход которого соединен с входами установки в нулевое состояние третьего и четвертого счетчиков, счетные входы которых соединены соответственно с выходами первого и второго счетчиков, входы разрешения считывания — с третьим выходом блока анализа состояния машиниста, четвертый выход котарага связан с злектрапневматическим клапаном, а четвертый и пятый входы связаны соответственно с выходами первого и третьего счетчиков, тактовый генератор, выход которого соединен с входом адновибратора и счетными входами первого и второго счетчиков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения надежности, ана снабжено включенными между выходами первого и третьего счетчиков и четвертыми и пятыми входами блока анализа состояния машиниста соответственно одним и другим элементами ИЛИ, дополнительными счетчиками, вход установки в нулевое состояние первого и второго из которых соединены с первым выходам блока анализа состояния машиниста, второй выход которого соединен с входами установки в нулевое состояние третьего и четвертого допал нител ьн ых счетчиков, входы разрешения считывания которых соединены с третьим выходом блока

1638046

Таблица 1

Таблица 2

Р 0_#_8

0 О/О аале

0,000

0004

000 о Иб КИС b Стоянка Огни

Риг.Г

Составитель В. Скориков

Техред M.Mîðãåíòàë, Редактор M. Товтин

Корректор, M. Демчик

Заказ 895 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 анализа состояния машиниста, счетные входы — с выходами первого и второго дополнительных счетчиков, счетные входы которых подключены к выходу тактового генератора, а выходы — к второму и третьему входам первого элемента ИЛИ, четвертый вход которого соединен с выходом упомянутого второго счетчика, второй, третий и четвертый входы второго элемента ИЛИ подключены соответственно к выходам упомянутого третьего и дополнительных третьего и четвертого счетчиков, причем входы разрешения считывания первого и второго

5 упомянутых счетчиков и первого и второго дополнительных счетчиков подключены соответственно к выходам красно-желтого, желтого, зеленого и белого кодов дешифратора,

Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования
Наверх