Стопор для якорной цепи

 

"с и тмв1 и,, ъд

Союз Советских

Социалистицеских

Реапубпик (11) 567631 (61) Дополнительное к авт. свил-ву. М 200449 а (51) М, Кл.

В 63 В 21/18 (22) Заявлено 05.04,76 (21) 2343245/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05,08.77.Бюллетень № 29 (4б) Дата опубликования описания 10.09.77

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СГн"р оо делам нзооретеннй н отнрытнй (72) Авторы изобретения

В. Д. Колтыго и Г, И. Владинец (71) Заявитель (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ПЕПИ винтом вдоль оси на величину, равную высоте кулачков полумуфты. Кроме того, шток поршня выполнен с аксиальным отверстием, имеющим винтовую нарезку, взаимодействующую с винтом, связанным с ручным приводом.

Известный стопор неудобен тем, что в случае поворота якорной цепи относительно опорной плиты стогора приходится вручнуто разворачивать цепь, чтобы горизонтальные звенья ее лежали на опорной плите стопора или же создавать .специальные приспособления (направляющие), которые развора чивали бы цепь до положения ее горизонтальных звеньев на опорной плите стопора.

Бель изобретения — надежная фиксация цепи относительно плиты стопора.

Для этого взаимодействующий с цепью рычаг Выполнен из двух звеньев, соединенных между собой шарнирно. При атом ось шарнирного соединения звеньев расположена перпендикулярно оси соединения рычагов между собой.

На фиг, 1 изображен стопор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид спереИзобретение относится к судовым усгройствам, в частности к стопорам для якорной цепи, Известен стопор, состоящий иэ плиты с вертикальными щеками, между которыми о на оси жестко установлен рычаг с шарнирно закрепленным упором, и кулачковой полумуфты, стопорящей. ось tl J.

Однако известным стопором невозможно закрепить цепь при ее повороте на какой-ли-l6 бо угол относительно опорной поверхности плиты стопора, так как в этом случае горизонтальное звено цепи приподнимает упор и выскальзывает из-под него.

По основному авт. св. % 200449, из- И вестен стопор для якорной цеди, состоящий из плиты с вертикальными щеками, между которыми на оси жестко установлен рычаг с шарнирно закрепленным упором, и кулачковой полумуфты, причем Ось выполнена по- 20 лой, образуя гидроцилиндр, подпружиненный шток поршня которого связан с кулачковой полумуфтой и с многозахОдны M Винтом, взаимодействующим при аксиальном перемещении с гайкой, перемещающейся вместе с М (53) УДК 629.12.015. .64.014.24 (088.8) 567631 ди (при креплении неповернутой цепи); на фиг. 3 — то же, вид спереди (при креплении повернутой цепи).

Стопор якорной цепи содержит плиту с вертикальными щеками, 1, на одной иэ которых смонтированы кулачки 2, рычаг 3, жестко насаженный на полую ось-гидроци линдр 4. Рычаг 3 посредством оси 5 - соедяйен с верхним звеном . 6, которое в свою очередь шарнирно соединено с ниж î ним звеном 7 осью 8, расположенной перпендикулярно оси 5.

Внутри полой оси-гидроцилиндра 4 устам новлен подпружиненный поршень 9 со штоком,.

С одной .CTOpOHhJ UlTOK HOpUIBQ 9 )KBCTKO 15 связан с кулачковой полумуфтой 10, установленной на лшицевом или другом соединении на полой оси-гидроцилиндре 4, а с другой стороны - шарнирно с многоэаходным винтом .11, на котором установлена 20 гайка 12 на шпицах или шпонках. Винт 11 от вращательного движения удерживается цри помощи шлицевого, шпоночного или друтого подобного соединения в стакане

13, жестко связанной со щекой 1 сто- 25 пора.

Стопор работает следующим образом.

Крепление якорной цепи 14 производится путем опускания зверев 6 и 7 до соприкосновения.нижнего «иммы 7 с-aepmкальным и горизонтальным звеньями цепи

14 и стопорения полой оси«гидроцилиндра

4 от поворота при помощи кулачковой полуьффты 10 и кулачков 2.

В случае, если цепь 14 не повернута относительно опорной плиты стопора, звено

7 ложится на горизонтальное звено якорной .цепи, а упирается в ее вертикальное звено.

Если же цепь 14 повернута относитель:но опорной плиты стопора, то ее крепление 4О происходит так, что звено 7 сначала ложит-, ся на поднятую ветвь звена цепи 14, затем звено 7 разворачивается вокруг оси 8 до тех чор, пока не ляжет на обе ветви повернутого, звена цепи 14, обеспечив тем самым зацепление с вертикальным звеном якорной цепи, т. е. стопорение цепи.

Отдача цепи 14 производится путем вывода из зацепления кулачков 2 с полумуфтой 10 посредством штока поршня 9 при подаче жидкости в ось-гидроцилиндр 4 или вручную при помощи маховика 15. При этом ось-гидроцилиндр 4 освобождается для, вращения от щеки 1 стопора и звенья 6 и

7 поднимаются, тем самым освобождая цепь.

Предложенная конструкция стопора позволяет надежно закрепить якорную цепь при ее повороте относительно, опорной плиты стопора.

Кроме того, отпадает необходимость в установке направляющи для принудительного разворота цепи или ее разворота вручную, Формула изобретения

1. Стопор для якорной цепи по авт. св. №200449,отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности фикса-, ции цепи относительно плиты стопора, взаимодействующий с цепью рычаг выполнен из двух звеньев, соединенных между собой шарнирно.

2. Стопор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. ось шарнирного соединения звеньев расположена перпендикулярно оси соединения рычагов между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент ФРГ № 1076519, кл. 65а

1, опублик. 1960.

567631

Составитель Л. Лапенко

Редактор В. Иругова Техред М. Левицкая Корректор А. Жолтани

Заказ 2673/12 Тираж 563 П одписное

UHHHTIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса
Наверх