Якорное устройство

 

О П И С -А--Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Сотоз Советскни

Соцналнстнческни

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) Заявлено23. 10.78(21) 2676116/27-11 (5Ф)М. Кл.

В 63 В 21/18 с присоединением заявки РЙ—

Гасударственный котеитет

СССР (23 ) П ри ори тет — ао денек изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень М 36 (53}УДК 629.12. . 0 1 5. 64 (088.8 ) Дата опублннования описания 31.09.80. (72) Автор изобретения

М. P. Батлер (71 ) Заявтттель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно якорное устройство, содержатцее якорь с якорной цепью, клюзовую трубу, ручную лебедку с тросом, установленную на палубе судна, устройство крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, якорную лебедку и стопор с закладным палой Pl)

Недостатком известного якорного устройства является невозможность освобождения от натяжения и стопорения якорной цепи при выполнении ряда вспомогательных работ, таких как раскручивание якорной цепи, осмотр и окраска цепи, ремонт якорного механизма и основного стопора (когда необходимо снять цепь со звездочки лебедки и основного стопора }.

Бельто изобретения является увеличение надежности работы якорного устройства.

Цель достигается тем, что якорное устройство снабжено дополнительным стопором, выполненным в виде и-образной балки, шарнирно закрепленной на палубе перед клюзовой трубой, на уровне верхнего среза клюзовой трубы и взаимодействуюшей с якорной цепью, причем поперечина тт-образной балки вьптолнена с обухом и скобой, посредством которотт до-

5 полнительный стопор связан с тросом ручной лебедки.

На фиг. 1 изображено якорное устройство с частичным разрезом; на фиг. 2— дополнительный стопор; на фиг. 3 — то

10 же, вид сверху.

Якорное устройство содержит якорную лебедку 1, стопор 2 с закладным палом, устройство 3 для крепления и отдачи т5 коренного конца якорной цепи, якорную цепь 4, якорь 5, ручную лебедку 6, установленную на фундаменте 7 палубы судна, клюэовую трубу 8, дополнительный стопор 9, выполненный в виде Tl-образной балки, состояшей из продольных баlIDK 10, которые врашаются на осях 11, установленных в обухах 12, и поперечины 13, выполненной со скобой 14, . установленной в обухе 15. Посредством

52 4 тяжения и стопорения якорной цепи на участке от якоря до закладного пала основного стопора. В прототипе якорная цепь на указанном" участке все время находится под натяжением силы веса якоря. А так как именно в якорной смычке цепи, которая непосредственно крепится к якорю, имеется вертлюг, благодоря

KoTopoMJJ цепь может вращаться, то выцолнить вспомогательные операции с цепью без наличия дополнительного стопора не представляется возможным.

Кроме того, дополнительный стопор одновременно служит крышкой якорного клюза, и, таким образом, нет необходимости в специальной крышке, которую, как правило, выполняют откидной, из листовой стали для предотвращения несчастных случаев и попадания через клюз воды на палубу судна.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по судовым устройствам. Л., Судостроение", 1975, с. 212213, рис. 11.9.

3 7669 скобы 14 стопорное устройство связано с тросом 16 лебедки 6, фундамент которой имеет упор 17, ограничивающий

0 -образну«о балку в открытом положении около 15 rro отношению к вертикали. ««а

5 одном пз обухов установлен стопорный винт 18, фиксиру«бщий стопор в открытом положении. П -образная балка шарнирно закреплена на палубе перед клюзовой трубой 8, на уровне верхнего среза клюзовой трубы 8 и взаимодействует с якорной цепью 4.

Устройство работает следующим образом.

При вращении якорной лебедки 1 якорная цепь 4 втягивает якорь 5 в клюзовую трубу и стопорится закладным палом стопора 2. Прп необходимости выполнить раскручивание якорной цепи и окраску цепи пли ремонт якорной лебедки 1 и стопора

2 со снятием якорной цепи со звездочки лебедки 1 и стопора 2 устанавливают в рабочее положение дополнительный стопор

9, для чего отдают стопорный винт 18, после чего вращением рукоятки раскру25 чивается барабан ручной лебедки 6, и дополнительный стопор 9, установленный под углом к вертикали, под действием собственного веса начинает опускаться,,поворачиваясь на осях 1 1, до упора в верхг.ий срез клюзовой трубы. С помощью якорной лебедки 1 якорная цепь 4 слегка отдается, и концевая скоба цепи упирается в поперечину 13, которая полностью вост«рини>,«ает нагрузку от веса якоря, и якорная цепь 4 освобождается от натя35 жения. Прп необходимости поднять дополнительный стопор 9 якорная цепь подтягивается с помощью якорной лебедки 1, освобождая дополните««ьньтй стопор 9 от

40 давления якоря„ после чего вращением барабана. ручной лебедки 6 вспомогатель ный стопор поднимается в положение до касания упора 17 и фиксируется в этом положении стопорным винтом 18.

Наличие в якорном устройстве дополнительного стопора якорной цепи обеспечивает возможность освобождения от наформула изобретения

Якорное устройство, содержащее якорь с якорной цепью, клюзовую трубу, ручную лебедку с тросом, установленную на палубе судна, устройство крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, якорную лебедку и стопор с закладным палом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что> с целью увеличения надежности работы якорного устройства, оно снабжено дополнительным стопором, выполненным в виде Д-образной балки, шарнирно закрепленной на палубе перед клюзовой трубой на уровне верхнего среза клюзовой трубы и взаимодействующей с якорной цепью, причем поперечина П -образной балки выполнена с обухом и скобой, посредством которой дополнительный стопор связан с тросом ручной лебедки.

766952, Составитель Т. Снегирева

Редактор М. Кузнецова Техред М. Кузьма Корректор M. Пожо .ФВВ\ЗъФ ФЗФФФВйч- янзЮВЬюэ мФЮсЮВЛ ай%.йчФа.а йФМ%ФРЛ%Заказ 7115715 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб„а. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству
Наверх