Стопор якорной цепи

 

Союз Советских

Социалистических республик и>816864

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.01. 79 (21) 2714224/27-11 с присоединением заявки Ио—

РЦ К„з

В 63 В 21/18

Государетвенный комитет

СССР

1l0 делам изобретений и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 300381. Бюллетень И9 12

Дата опубликования описания 30. 03. 81

A. И. Орлов.и A. С. Сергеев"

/;:,. : у (72) Авторы. изобретения

Ф е (71) Заявитель (54) СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ с корпусом и имеет .ограничитель поворота.

Причем упор выполнен с выступом, сопрягаемым с наделкой, выполеинной в корпусе.

Кроме того, механизм натяжения имеет захваты, взаимодействующие с приводом перемещения клина.

На фиг.1 изображен стопор якорной цепи; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 -разрез A-A на фиг.

2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2

Стопор содержит корпус 1 с установленным в нем роульсом 2, упором

15 3, закрепленным на оси 4 в корпусе

1 и шарнирно укрепленным на упоре

3 противовесами 5 и б, имеющим фиксатор, выполненный в виде рукояток

7, фиксирующих крайние положения

20 противовесов и взаимодействующие с опорными листами 8.

Стопор якорной цепи снабжен клином 9, шарнирно установленным в корпусе 1 и связанным осью 10 с при25 .водом перемещения, состоящим из двух, рычагов 11 и 12, которые шарнирно соединены между собой осью 13, а с корпусом 1 осью 14. Рычаг 12 имеет ограничитель поворота 15. Упор 3 в

30 нижней части выполнен с выступом

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорам якорной цепи.

Известен стопор якорной цепи, содержащий корпус, в котором установлен роульс, упор с противовесом, шарнирно укрепленный в корпусе, и механизм крепления цепи "по-походному", включающий натяжное устройство и гак 11.

Известный стопор якорной цепи не обеспечивает достаточную надежность и удобство в работе под нагрузкой.

Цель изобретения - улучшение,эксплуатационных характеристик стопора якорной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что стопор якорной цепи снабжен клином, подвижно установленным в корпусе и сопрягаемым с упором, причем сопрягаемые поверхности клина и упора выполнены наклонными,а противовес прикреплен к упору шарнирно и имеет фиксатор.

Кроме того, клин имеет привод перемещения.

Привод перемещения сбстоит из двух рычагов, шарнирно соединенных между собой, при этом один из них шарнирно соединен с клином, а другой (53) УДК б29. 12. 015 ° . б4.014 24 (088. 8)

816864 также захватами 20 натяжного устройства 19. В этом случае захваты 20 опираются на ocb 13 нижними стороHBMH °

Предлагаемая конструкция стопора позволяет срочно отдать под нагрузкой якорную цепь больших калибров с помощью ручного привода, повысить безотказность работы и улучшить условие его обслуживания.

Стопор имеет минимальный габарит

1О по длине, дающий возможность получить лучшую компоновку якорйого, швартовного и буксирного устройства на палубе °

16, сопрягаемым с наделкой 17, выполненной в корпусе 1. Кроме того, стопор имеет механизим крепления це- пи по походному включающий Гак

18 и йатяжное устройство 19, снабженное захватами 20, взаимодействующими с приводом перемещения упора, клин 9 сопрягается с упором 3, причем сопрягаемые поверхности клина

9 и упора 3 выполнены наклонными.

Отдача стопора при постановке судна на якорь,вытравливании цепи и снятие с якоря производится следующим образом.

Рукоятка 7 фиксации противовеса 6 выводится из зацепления с опорным листом 8, противовес переводится в крайнее правое положение и фикси руется. Якорным механизмом (не показано ) подтягивается цепь. Пуд дей ствием противовесов 5 и б упор 3 поворачивается в крайнее верхнее положение до упора в наделку 17, освобождая цепь. После вытравливания либо выбирания необходимой длины .- цепи противовес 6 переводится в крайе нее левое положение, упор 3 повора-,25 чивается н стопорит цепь, упираясь в одно из горизонтальных звеньев, при этом противовес 5 может постоянно находиться в крайнем правом положении. При втягивании якоря в клюз 30 (положение."по-походному") в случае непопадания упора 3 в промежуток между звеньями гаком 18 захватывают промежуточное з вено цепи и натяжным устройством 19 подтягивают и фиксируют якорь в клюзе.

В аварийной ситуации при необходимости срочной отдачи якоря и неисправных якорных механизмах отда«а стопора под нагрузкой от веса встравленной цепи или веса якоря производится в следукицем порядке. введя захваты 20 натяжного приспособления 19 в зацепление с осью

13 рычагов 11 и 12, поворачивают рычаг 12. Рычаг 11 выталкивает клин 45

9 в верхнее положение. Нагрузка от цепи, воздействуя на упор 3 заставляет его перемещаться с осью 4 в сторону движения цепи ., при этом выступы 16 упора 3 входят в контакт 50 с наделкой 17 корпуса 1, обеспечивая совместно с противовесами 5 и б поворот упора в верхнее положение и освобождение якорной цепи.

Возврат упора 3 и рычагов 11 и 12 55 в рабочее положение производится

Формула изобретения

1 . Стопор якорной цепи., содержащий корпус, в котором установлен роульс, упор с противовесом, шарнирно закрепленный в корпусе, и.меха-. низм крепления цепи "по-походному", включающий натяжное устройство и гак, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик стопора якорной цепи, он. снабжен клином, подвиж но установленным в корпусе и сопрягаемым с упором, причем сопрягаемые поверхности клина и упора выполнены наклонными, а противовес прикреплен к упору шарнирно и имеет фиксатор.

2. Стопор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что клин имеет при< вод перемещения.

3. Стопор по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что привод перемеще-, ния состоит из двух рычагов, шарнирно соединенных между собой, при этом один из них шарнирно соединен с клином, а другой - с корпусом и имеет ограничитель поворота.

4. Стопор по п.1, о т л и ч а ю " шийся тем,,что упор выполнен с выступом, сопрягаемым с наделкой, выполненной s корпусе.

5. Стопор по п.1, о т ли ч а ю шийся тем, что механизм натяжения цепи имеет захваты, взаимодействующие с приводом перемещения клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы„ Hat1àра

Р 176066, Норвегия, 18.02.77.

81686

+и@. + 2Р Составитель Т. Снегирева

Техред N.Голинка Корректор М.Шароши, Редактор М. Лысогорова

Заказ 1138/23 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопор якорной цепи Стопор якорной цепи Стопор якорной цепи Стопор якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству
Наверх