Стопор для якорной цепи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнв

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19J.277 (21) 2558316/27-11

I с присоединением заявки ¹â€” (51) ) . ((л.2

В 63 В 21/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1505,79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15,0579 (53) УДК 629.12, .015,64 (088.8) (72) Авторы изобретеиия

В.Д.Колтыго и Г.И.Владинец (71) Заявитель (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к судостроению.

Известен стопор для крепления цепи якоря, содержащий корпус, внутри которого размещен винт продольного перемещения с приводом, причем корпус

1 имеет вертикальные щеки с продольными пазами, в которых установлена ось с рычагом, кинематически связанная с винтом продольного перемещения, и упор, шарнирно-связанный с рычагом (13.

Недостатки известного стопора для якорной цепи - сложность конструкции и недостаточная надежность в работе. 15

Цель изобретения — повышение надежности работы стопора, Это достигается тем, что предлагаемый стопор снабжен дополнительной 20 осью и ограничителями продольного перемещения оси упора, причем дополнительная ось размещена в продольных пазах щек и шарнирно соединена с упо" ром, а ограничители продольного перемещения оси упора смонтированы на корпусе, при этом нижняя часть упора имеет внутренний вырез и скос, На фиг. 1 изображен предлагаемый стопор, продольный разрез; на фиг.2 т6 же, вид сверху; на фиг. 3 — вид ,А фиг. 1,.

Стопор для якорной цепи содержит корпус с вертикальными щеками 1, в продольных пазах 2 которых расположена ось 3. На оси 3 шарнирно установлен рычаг 4, шарнирно-связанный осью

5 с упором 6. В продольных пазах щек

1 корпуса расположена дополнительная ось 7, на которой шарнирно установлен упор 6, На оси 3 шарнирно установлена гайка 8, находящаяся в зацеплении с винтом 9 продольного перемещения рычага

4.

Винт 9 продольного перемещения проходит через отверстия в осях 3 и 7 и установлен в корпусе стопора.

На винте 9 со стороны, противоположной якорю, жестко установлена коническая шестерня 10, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 11, связанной с маховиком или приводом

l2.

На щеках 1 корпуса со стороны яко/ ря установлены ограничители 13 для ограничения перемещения оси 7.

Нижняя поверхность упора 6 со стороны якоря. имеет скос 14. В нижней

3 662 части упор б имеет вырез 15 для вертикального звена якорной цепи 16, Стопор для якорной цепи работает следующим образом.

Крепление цепи производится при вращении шестерни 11 маховиком или приводом 12. Шестерня 11 передает вра-5 щение шестерне 10, жестко насаженной на винт 9 ° При вращении винта 9 гайка 8, перемещаясь в сторону, противоположную якорю, перемещает ось 3 с шарнирно насаженным на ней рычагом 4,I0 который осью 5 опускает уйор б, Упор

6 опускается, вращаясь относительно оси 7. Опускание упора б производится до зацепления его с цепью 16. Предотвращение соприкосновения упора б 15 с поверхностью 17 стопора и его заклинки обеспечивается гайкой 8 при упоре ее в ось 7, после чего дальнейшее сближение осей 3 и 7, а следовательно, и рычага 4 с упором б и опус- 0 кание упора б прекращаются.B случае, если упор б при опускании не попадает в промежуток между горизонтальными звеньями цепи 16, а ложится своей поверхностью 18 на верхнюю поверхность горизонтального зве на цепи 16, то при дальнейшем вращении винта 9 рычаг 4 и упор будут йеремещаться по верхней поверхности горизонтального звена как одно целое.

После того, как упор 6 попадает в промежуток между горизонтальными звеньями цепи 16, под действием,,веса упора б и при перемещении рычага 4 упор б начинает опускаться до тех пор, пока оси 3 и 7 не войдут в соприкосновение между собой при помощи гайки 8.

При дальнейшем вращении винта 9 рычаг 4 и упор 6 перемещаются как одно целое до зацепления упора б с ro- 40 ризонтальным звеном якорной цепи 16, т.е. происходит крепление цепи.

Отдача якорной цепи производится при вращении шестерен 11 и 10 и винта 9 в сторону, обратную той, при ко- 48 торой производится крепление цепи.

В этом случае гайка 8, перемещаясь в сторону якоря, перемещает и рычаг

414

4 который поднимает упор 6, выводя его иэ зацепления с цепью 16.

Если упор б не поцнимается, то при его движении в сторону якоря он упирается скосом 14 в следующее горизонтальное звено цепи 16, и при дальнейшем движении рычага 4 упор 6 приподнимается благодаря скосу 14 над горизонтальным звеном якорной цепи

16, Если при дальнейшем движении рыча" га 4 не происходит подъема упора 6 над горизонтальным звеном якорной це» пи 16 до свободного ее прохода, рычаг 4 и упор б перемещаются в сторону якоря как одно целое до тех пор, пока дополнительная ось 7 упора б не упрется в ограничители 13, установленные на щеках 1 корпуса, При дальнейшем перемещении рычага 4 происходит его подъем, вызывающий поворот упора б вокруг оси 7, и упор б поднимается над цепью, тем самым обеспечивая ее свободный проход.

Формула изобретения

Стопор для якорной цепи, содержащий корпус, внутри которого размещен винт продольного перемещения с приводом, причем корпус имеет вертикальные щеки с продольным пазами, в которых установлена ось с рычагом, кинематически связанная с винтом продольного перемещения, и упор, шйрнирносвяэанный с рычагом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы стопора, он снабжен дополнительной осью и ограничителями продольного перемещения оси упора, причем дополнительная ось размещена в продольных пазах щек и шарнирно соединена с упором, а ограничители продольного перемещения оси упора смонтированы на корпусе, при этом нижняя часть упора имеет внутренний .вырез и скос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 409916, кл. В 63 В 21/18, 1971.

Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса
Наверх