Устройство для амортизации контейнеров

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 567873 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04,03.76 (21) 2329364/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08,77.Бюллетень М 29 (45) Дата опубликования описания;30.08.77 (51) M. Кл, F 16 P 13/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-567, ° 1 (088. 8) (72) Автор изобретения

С, A. Громов (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к виброзашитной технике и может быть использовано для зашиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры от действия вибраций и ударов.

Известно устройство для амортизапии контейнеров с приборами, содержашее наруж ный и внутренний корпуса, соединенные между собой с помошью упругих связей, выполненных в виде резиновых шнуров, закрепленных в углах корпусов (11. 0

Недостатком устройства являются значительные габариты, что исключает возможность их применения на борту авиационного и морского транспорта, 1á

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для амортизации контейне ров„еодержашее наружный корпус, в кото ром размешают амортизируемый обьект, рр блоки со скобами, закрепленные на наружном корпусе, и упругие связи, перекинутые через блоки, одни концы которых закреплены на наружном корпусе„а другие - на внутреннем корпусе (21.

Недостатком устройства является то, что частота собственных колебаний его неизменна . в условиях линейных перегрузок переменного направления и величины, что приводит к ттередаче недопустимых дйиа» мических нагрузок на аппаратуру.

lienb изобретения - улучшение зашиты от вибрапионного и ударного воздействия в условиях действия линейной перегрузки пе ременного направления и величины.

Эта цель достигается тем, что каждый из блоков образован сопряженным эллипти ческим сектором, обрашенным к наружному корпусу, и круговым сектором, обращенныМ к., внутреннему корпусу, а каждая упругая связь закреплена в .точке сопряжения кру» гового и эллиптического секторов, Скобы выполнены поворотными вокруг оси, перпендикулярной оси врашения бпокоа, Для получения ступенчатой характеристики и повышения надежности работы упругие связи целесообразно выполнить из двух веМ вей, одна из которых закреплена с натягом, а другая с провисанием.

567873

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — продольный разрез одного амортизатора в месте крепления упругой связи на блоке; на фиг. 3 - разрез

А А фиг. 2.

Устройство для амортизации содержит наружный корпус 1, внутренний корпус 2, в котором размещают амортизируемьтй объект. блоки 3 со скобами 4, закрепленные на наружном корпусе, упругие связи 5, переки/ .нутые через блоки, одни концы которых закреплены на наружном корпусе, а другие, на внутреннем корпусе, Каждый из блоков образован сопряженным эллиптическим сектором 6, обращенным к наружному корпусу,и круговым сектором

7, обращенным к внутреннему корпусу, а каждая упругая связь (эластичный ремень) закреплена в точке сопряжения кругового и эллиптического секторов. 20

Скобы 4 имеют оси вращения 8, перпендикулярные осям 9 вращения блоков, размещенных на пленках 10 наружного корпуса. Эластичный ремень выполнен в виде сложенного вдвое кольца, одна ветвь кото- 25 рого закреплена с натягом от веса амортизированного объекта, а другая - с провисанием, равным 5 и 2, (Ь вЂ” величина провисания в одной из ветвей ремня, обращенных в сторону наружного корпуса; д — 30 величина провисания в одной из ветвей ремня, обращенных в сторону внутреннего корпта).

Закрепление эластичного ремня в пазу

11 блока обеспечено поджимом планки 12, 35 перемещающейся по направляющим штырям

13 и 14, закрепленным на блоке, вдоль цилиндрической поверхности болта 15. Аналогична конструкция крепления эластичного ремня на наружном и внутреннем корпусах, 40 на которых установлены кронштейны 16 и

17 узлов крепления ремня. С двух сторон блока установлены шеки 18 и 19 для .удержания ремня на секторах блока. На щеке

18 выполнен выступ 20 для удержания 45 ремня в месте его крепления на блоке.

Блоки 3 расположены относительно элас тичного ремня таким образом, что плечо действия силы со стороны амортизируемого объекта, равное радиусу Р кругового сектора 7, больше в 2-2,5 раза плеча действия силы со стороны участка эластичного ремня

5, прилегающего к эллиптическому сектору

6, примерно равного радиусуЯ эллиптичес1 кого сектора. В этом случае без увеличения габаритов устройства обеспечивается снижоние более чем в 2 раза, собственной частоты амортизируемого объекта по сравнению с подвесом амортизируемого объекта .на эластичных связях без блоков 3, и вибронзолируюшие свойства подвески существенно улучшаются.

Устройство работает следующим образом.

При действии вибраций внутреннний корпус 2 и разме ценный в нем амортизируемый объект получают пространственные колебания относительно наружного корпуса 1.

Величины угловых перемещений V блоков о не превышают 5-7, что обеспечивает постоянство частоты собственных колебаний амортизируемого объекта, При действии линейной перегрузки, например, в направлении снизу. вверх амортизируемый объект вместе с внутренним корпусом смешается вниз. Происходит увеличение натяжения эластичных ремней 5 и развод блоков 3. Участок ремня от точки закрепления на наружном корпусе 1 до точ ки крепления на блоке 3 в каждом верхнем амортизаторе деформируется (растягивается), и эласти пь и ремень входит в контакт с эллиптическим сектором 6 на большей его длине. При этом увеличивается плечо действия силы сопротивления развороту блока со стороны эластичного ремня относительно оси 9 вращения блока. Энергоемкость устройства для амортизации резко возрастает, и сила сопротивления уравновешивает действующую силу, соответству ющую величине линейной перегрузки. Эластичные ремни в процессе их деформации получают не только удлинение, но и сужение поперечного сечения.

Изменение направления действия линейной перегрузки на обратное приводит к отключению or работы четырех верхних блоков и подключению в работу четырех нижних блоков. действие линейной перегрузки в боковом направлении: не изменяет характера работы устройства. В этом случае, по мере увеличения перемещения внутреннего корпуса 2 относительно наружного корпуса 1, происходит деформация (растяжение) эластичных ,ремнеи и разворот блоков вокруг осей 9, а скоб 4 блоков — вокруг осей 8, перпенди кулярных осям 9.

Описываемое устройство для амортизации обеспечивает эффективное гашение ударов любого направления, так как его энергоемкость высока и не зависит or направ» ления деформации.

Формула изобретения

1. Устройство для амортизации контейнеров, преимущественно приборных, содер жащее наружный корпус, внутренний корпус, в котором размещают амортизируемый

56787 3

5 объект, блоки со скобами, закрепленные на наружном корпусе, и упругие связи, перекинутые через блоки, одни концы которых закреплены на наружном корпусе, а другие на внутреннем корпусе, о т л и ч а ю ш е5 е с я тем, что, с целью улучшения зашиты от вибрационного и ударного воздействия в условиях действия линейной перегрузки переменного направления и величины, каждый из блоков образован сопряженным эллиптическим сектором, обращенным к наружному корпусу, и круговым сектором, обрашенным к внутреннему корпусу, а каждая упругая связь закреплена в точке сопряжения кругового и эллиптического секторов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что скобы выполнены поворотными вокруг оси, перпендикулярной оси врашения блоков.

3. Устройство по п. 1 и 2, о т л и чаюшеес я тем, что,с цельюполучения ступенчатой характеристики и повышения надежности работы, упругие связи выполнены из двух ветвей, одна из которых закреплена с натягом, а другая — c прови санием.

Источники информации, притяные во вня мание при экспе ртизе:

1. Ильинский В. С. Защита аппаратов от динамических воздействий. М., Энергия", 1970, с. 78, рис. 2-26.

2. Патент Англии N 946244, кл. F 2 Я опублик. 1964.

567873

9 аг, Я

Составитель В. Анонов

ТехредА. Демьянова Корректор E. Папп

Редактор С. Титова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2715/26 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для амортизации контейнеров Устройство для амортизации контейнеров Устройство для амортизации контейнеров Устройство для амортизации контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх