Дорн

 

(6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,06.74 (21) 2031541/08 (51) М. Кл.

B 23 l3 43/00 с присоединением заявки №- 2031540/08 и 2031600/08 (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытии (43) Опубликовано 25,08,77 юллетень № 31 (45) Дата опубликования оиисаппл 14.09.77 (53) УЛК 621,919,2 (088.8) Ю. Г. Проскуряков и В, Н. Романов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДОРН

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для дор« нованпя отверстий, Известен дорн, деформирующие зубья которого расставлены в осевом направлении, в а в корпусе выполнен центральный канал для подачи смазываюше-охлаждающей жидкости (СОЖ), сообщающийся с радиальными отверстиями.

Цель изобретения — интенсификация пода- l0 чи СОЖ в зону резания.

Для этого в корпусе предлагаемого дорна выполнена заполняемал СОЖцилиндрическая полость с расположенным в ней поршнем, шток которого связан с силовым орга- 15 ном протлжиого станка.

Цилиндрическая полость выполнена ступенчатой и в ней установлен ступенчатый поршень, малая ступень которого воздействует на СОЖ, перегоняемую в рабочее простран- 20 ство между зубьями, а болыпая восцрин :мает воздействие дополнительного источника питания.

На фиг, 1 изображен описываемый дорн; на фиг, 2 - дорн с регулируемой длиной ра-25 бочего хода; на фиг. 3 — дорн с двухступенчатым поршнем, В полом корпусе 1 дорна размещен поршень 2, шток 3 которого связан с силовым органом станка. На корпусе 1, установленном с возможностью возвратно-поступатела ного перемещения, посажены деформирующие зубья 4 и распорные втулки 5, стянутые между собой гайкой 6 и контргайкой 7. На одной стороне штока 3 выполнена канавка 8, определяющая передний хвостовик 9, а со стороны поршня на корпус навернут задний хвостовик 10 (фиг. 1), У дорна (фиг. 2) задний хвостовик 11 выполнен на штоке, а длину рабочего хода штока относительно корпуса 1 ограничивает концевая гайка 12, навинчиваемая на корпус. Поршень 2 образует в корпусе замкнутую гидрополость 13, которая сообщается через обратный клапан 14 и двухкодовой распределитель 15 центральной магистралью

16 с системой охлаждения станка и воспри нимает усилие дорнования P . Под дейст569409 вием усилия Pg в этой гидрополости возникает давление СОЖ P

47 2 р кг/см

ft(o(-Д )

3.де d»- диаметр рабочих посадочных про верхностей корпуса и штока 3;

- рабочие диаметры поршня и внутрренней полости корпуса, В процессе дорнования СОЖ из полости 13 под давлением

P поступает последовательно в гидрополости 17 и 18, образованные деформируюшимй

0 зубьями. 4, распорными втулками 5 и поверхностью обрабатываемого отверстия, через систему каналов 19 и 20, выполненных 1 в корпусе 1, и продольных пазов 21, выполненных в штоке 3, Перед началом рабочего хода в замкнутую полость 13 дорна по центральной маги 2е страли 16 поступает СОЖ до полного ее заполнения. После этого распределитель 15 перекрывает магистраль и полость 1, обратнЫЙ клапан закрывает полость 1 на время рорнования. При включении рабочего хо- 2s да СОЖ, поц действием усилия Р по паэам 31 штока 3 и кайалам 19 и 20 корпу- са .дорна направляется последовательно с давлением к рабочим деформирующим зубьям дорна в гидрополости 17 и 18, в.цополне- 30 ние к СОЖ, кото" à.ÿ,уже поступила в полос-.и при подаче смазки в процессе дорнова- ния свобядным поливом, Давление в гидротюлостях 17 и 18 резко повышается и смазка, пробивая места контакта обрабатываемо-М го отверстия заготовки и зубьев дорна, истекает из полостей, надежно смазывая рабочие зубья дорна в режиме жидкостного трения. К концу рабочето хода,СОЖ из полости

13 полностью вытесняется, Перед началом 40 ,обратного хопа к дорну, имеющему максимальную длину, по центральной магистрали

16 поступает новая порция смазки, шток при этом перемещается вправо, втягиваясь и корпус до полното заполнения смазкой по- 4 лссти l 3 поршень 22 дорна (фиг, 3) имеет две рабочие ступени диаметрами dr u d и его

z поверхности образуют в ступенчатом корпусе 23 .две замкнутые гидрополости высокого 24 и низкого 25 давления:. гидрополость 25 создает дополнительное осевое усилие Р„, воспринимаемое полостью 24, . Полость 24 сообщается каналом 26 через обратный клапан 27 и распределитель 28 с системой охлаждения станка и имеет с другой стороны выход к гидрополостям 29 и ЗО, расположенным I между деформирующими зубьями по системе продольных пазов 31 штока 32 и наклонных каналов 33 и 34 корпуса дорна. Гидрополость 25 сообщается с источником дополнительного внешнего давления через распределитель 28 внутренним каналом 35 корпуса.

Перед началом рабочего хода шток 32 занимает в корпусе дорна крайнее правое положение. Полость 24 полностью заполнена СОЖ и закрыта от истечения обратным: клапаном 27 и распределителем 28, Масло из полости 25 вытеснено. На дорн в течение всего рабочего хода свободным поливом подается СОЖ, которая, омывая зубья и распорные втулки дорна, попадает таким образом в замкнутые на период рабочего хода гидравлические полости 29 и 30 между деформируюшими зубьями дорна. С началом рабочего хода под действием усилий Р и Р

СОЖ их гидрополости 24 (по каналам корпуса дорна и паэам штока) поступает в гид рополости 29 и 30 в дополнение к той м смазке, которая уже подана в полости методом свободного полива. Давление в этих полостях резко возрастает и СОЖ, вытесняемая иэ полости 24, пробивает места контактов заборных конусов зубьев дорна и металла деформируемого ими отверстия заготовки, что обеспечивает в течение всего процесса дорнования условия жидкостного трения по всем рабочим поверхностям зубьев, К концу рабочего хода СОЖ из полости

24 полностью вытесняется и дор, имд оший перед началом обратного хода максимальную длину (при выдвинутом штоке), получает новую порцию СОЖ - шток втягивается в корпус, длина инструмента уменьшает ся, а масло из гидрополости 25 сливается.

На этом полный цикл работы сборного мно гозубого дорна, включая подготовку к выполнению процесса цорнования последующей

Ьаготовки, заканчивается и практически по« сле обратного хода станка и установки в опоре новой заготовки может быть начато ее дорнование.

Формула изобретения

1, Дорн, деформирующие зубья которого расставлены в осевом направлении, а в корпусе для подачи смазывавкце=охлаждающей жидкости (СОЖ) выполнен центральный канал со сквозными ответвлениями наружу, отличающийся - м, что, с целью интенсификации подачи СОЖ, и корпусе дорна выполнена заполняемая СОЖ цилиндрическая полость с располэженным в ней поршнем, шток которого связач с силовым орг&ном протяжного станка.

Б S9409

2. Йорн по п, 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что цилиндрическая полость выполнена ступенчатой и в ней установлен ступенчатый поршень, малая ступень кото рого воздействует на СОЖ, перегоняемую . в рабочее пространство между зубьями, а большая воспринимает воздействие дополнительного источника питания.

Источники информации, принятые во пни. мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство No 247752, кл. В 23 В 43/00, 1968.

Дорн Дорн Дорн Дорн Дорн 

 

Похожие патенты:

Протяжка // 545430

Дорн // 542596

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и моет быть использовано в машиностроении, в частности при протягивании на протяжных станках, не имеющих активного сопровождения протяжки, т

Изобретение относится к конструкции протяжек и прошивок для обработки шлицевых отверстий, применяемых в металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки цилиндрических отверстий в заготовках

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к инструментальному производству

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием, протягиванию тонкостенных пазов

Изобретение относится к машиностроению, сборным инструментам, протягиванию деталей

Изобретение относится к области ремонта и восстановления каналов уранографитовых реакторов

Изобретение относится к области механической обработки путем снятия стружки, протяжкам для внутренних канавок

Изобретение относится к режущему инструменту, применяемому при ремонтно-восстановительных работах и перегрузке тепловыделяющих сборок (ТВС)
Наверх