Устройство для электроконтактного нагрева изделий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОооСКОИу СвйдВПВЬСТВу

Союз Советских

Социалистических

Реслублии (11) 569610 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.04.73 (21) 1915102/02 (51) М. Кл и

С 21 Э 1/40 с присоединением заявки №

Государственный иомитет

6оввтв Министров СИр оо долам иэооретонив и открытий (23) Приоритет (53) УДК, 621.785.545 (088.8 ) (43) Опубликовано 25 08 77.Бюллетень № З1. (45) Дата опубликования описания 21.09.77

Н. А. Конюхов, О. B. Кучеров, В, И. Рогонский, H. Г. Штин, !

:и А. И. Козловский (72) Авторы изобретения

Новокузнецкий завод "Сантехлит" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение касается нагрева и термической обработки изделий за счет прямого пропускания тока по их длине и может применяться для предварительного нагрева .перед нанесением покрытий, например перед битумированием литых сантехнических труб, концевые части которых имеют раструбы.

В известных устройствах, содвржаших механизм загрузки и выгрузки, контактные rîловки с торцевым прижатием изделий, сбрасыватели, не обеспечивается одновременный нагрев нескольких иэделий и, кроме того, s них усложняется установка труб с концевыми раструбами по оси нагрева.

Цель изобретения разработка устройства, т которое обеспечило бы требуемый темп нагрева изделий, например труб, перед битуми:рованием, позволило бы ориентировать трубы с разными диаметрами концевых частей симметрично оси нагрева. 20

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено рабочим транспортером, установленным за механизмом загрузки, и захватами с приводом вертикального перв» мещения, при втом контактные головки раз- g5

2 мешены над рабочим транспортером и сгруппированы в последовательный ряд по вго длине, а сбрасыватели выполнены подпружиненными и шарнирно установлены над захватами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое ус» тройство, обший вид; на фиг. 2 — схема его работы.

Устройство имеет механизм загрузки 1, выполненный в виде цепного конвейера,1, снаб.. женного отсекателем 2. На раме 3 установлен последовательный ряд контактных голо» вок 4, соединенных с токонесушими шинами

5, Каждая контактная головка имеет поршне» вой привод 6 горизонтального перемешения для обеспечения торцового зажима нагрева емых изделий, Под контактными головками иепосредс твенно за меха ни эмом эагру э к и установлен рабочий транспортер 7, к которо» му примыкает механизм выгрузки 8, выпол ненный в виде роторных колес, смонтироваи». ных на обшей оси, установленной в ванну 9 с расплавом битума.

Рабочий транспортер 7 снабжен последовательным рядом захватов 10 изделий, при

569610 атом каждый захват снабжен поршневым приводом 11 вертикального перемещения.

Захваты 10 установлены с обеих сторон рабочего транспортера 7 н их число равно числу контактных головок, а поверхность, контак тирующая с изделием, покрыта теплоизоля ционным материалом.

Между контактными головками и захва тами на осях 12 установлены подпружнйен ные сбрасыватели 13.:

Устройство работает следующим образом.

Изделия с механизма загрузки через ото секатель поступают на рабочий транспортер; с которого оно с помощью захватов поднимается на уровень контактных головок.

r>

В атом положении наделяя конечные выключатели подают имнульс на включение ци".3 линдров и изделий по торцам эажимается контактными головками.; Одновременно подается электрический ток на контактные го О ловки. Время нагрева контролирует реле вре-I мвни; после нагрева реле времени, сблоки рованное с датчиком тока, дает сигнал на обесточивание головок и на привод 6, после чего контактные головки перемещаются в 5 исходное положение, а нагретое изделие зах-. ватами 10 опускается на пинию сбрасывате лей 13, которыми copacI вается на транспортер 7., Последний .—.ередает изделие ь битумную ро ванну 9, иэ которой иэделие, покрытое битумом, роторными . колесами механизма выг :. рузки 8 передается HG отводящий транспор-. тер, 4 B момент нахождения первого иэделия под нагревом. последующие изделия фиксируются в посадочных местах захватов на уровне нагрева и зажаты контактными головками,Во время опускания первого нагретого иэделия последующие аахваты с изделиями остаются на уровне нагрева и только после сбрасывания первого изделия на транспортер

7 через определенные промежутки времени осуществляется подача последующих изделий и сбрасывание на транспортер 7, что обес печивается соответствующе й. блокировкой реле времени нагрева, приводов перемещения алектроконтактных головок и захватов с работой механизма загрузки. ,Пля предотвращения искрения при зажиме изделий и отводе контактных головок подача тока прекращается.

Формула изобретения

Устройство для влвктроконтактного нагрева изделий, преимущественно труб, содержаmee механизм загрузки и выгрузки, контах тные головки с приводом горизонтального перемещения и сбрасыватели, о т л и ч а ю щ в е с я тем, что, с целью обеспечения одновременного нагрева нескольких изделий, оно снабжено рабочим транспортером, уста« новленным за механизмом загрузки, и захватами с приводом вертикального пвремещв

А ния, при атом контактные головки раэмещв ны над; рабочим транспортером и сгруцпиро наны в последовательный ряд по его длине, а сбрасыватели выполнены подпружиненными и щарнирно установлены над захватами.

56961 0

Составитель Ю. Лямов

Редактор Л. Лашкова Техред В. Куприянов Корректор C. Юдченко

Заказ 3203/18 Тираж 693 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для электроконтактного нагрева изделий Устройство для электроконтактного нагрева изделий Устройство для электроконтактного нагрева изделий Устройство для электроконтактного нагрева изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх