Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик описАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЮИЛЬ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.12.75 (21) 2199084/О с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25-08,77. Бюллет (45) Дата опубликования описания

М 15/00

Государстввнный комитет

Соввтв Мнниотров СССР оо делан изоорвтвннй

N открытий

6.001.4

) В. А. Рыбке н В. А. Сыров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПМГАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения

Изобретение . относится к авиадвигателе-. строеиию и, в частввости к испытаввим газотурбинных двигателей.

Известны способы исвтытания авиационных двигателей с тюрепусыом путем подачи на вход бврокамеры с двигателем сжатого и подогретого воздуха, продувки барокамеры и регулируемого по рваищу байнасироваиия часж воздух. со входа (11. Однако в процессе испытания авиациоиюго газотурбинного двигателя известным сносо- 1Е бом отсутствует взаимосвязь между параметрами, опре@вляювцнми переменный режим работы двигателя, например частотно вращения ротора.

gem изобретения — повьппение надежности нспьгтаннй на переменных режимах. 15

Это достигается тем, что расход байпасируемого воздуха изменяют пропорционально частоте вращения ротора и расходу воздуха, переаускаемого из двигателя.

На чертеже изображена схема стенда для реваза- те ции предлагаемого способа.

Стейд содержит трубопровод 1, по которому воздух от воздушно-компрессорной станции через подогреватель (или холодильник) 2 подают во входную часп 3 барокамеры 4, Во входной части ра стенда ноток воздуха разделяется: часть направляют на вход в двигатель 5, часть — по обводному каналу (байпасу) 6 через регулирующий дроссель 7 в выхлопной днффузор 8 стенда.

При испытаниях двигателя на переменных режимах количество байпасируемого воздуха по обводному каналу 6 регулируют по сигналам частоты вращения ротора, с учетом количества воздуха, перепускаемого нз двигателя, например прн срабатывании клапанов (лент) перепуска. t.

Зависимость расхода байпасируемаго воздуха от частоты вращения ротора получают прн медленном изменении частоты вращения, а скачкообразное изменение расхода воздуха, лерепускаемого из двигателя учитывают открьпием специальных окон в системе перепуска.

Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя с лерепуском путем подачи на вход; барокамеры с двигателем сжатого и подогретого воздуха, нродувкн барокамеры и регулируемого по расходу байпасирования части воздуха со входа, отл и ча юши и с я тем, что, с целью

569890

Составитель В. Вяземцева

Техред Н. Андрейчук

Редактор Н. Козлова

Корректор А Лакнд

Заказ 3280/33

Тираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CD .P но делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5

4илнал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения надежности испытаний на переменных режимах, расход байпасируемого воздуха изменявт пропорпионально частоте вращения ротора,и расходу воздуха, перепускаемого из двигателя.

Источт ки информации, приня пяе нс> внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство (C(.. Ð М" 373570, М. Кл G 01 М 15/00, 1970.

Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх