Многодвигательный электропривод постоянного тока

 

Соитз Советских

Социалистических

Республик (<>) 570177 (6т) Дополиительиое к авт. саид-вуМ 560311 (22) Заявлеист30.07.75 (21) 2162527/07 (5I) М. Кл.

Н 02 P 5/50 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Одублииоваио25.08.77.6юллетеиь ph 31

Гесудзретвое@ тиивттт

Cesste Миеетра СССР ю дваи es06pewyi е вткритай

Ф (53) ДК 621.316.718 (088.8) (45) Дата опубликования оцисаиия07.10.77 (72) Автори изобретеиил

Ю. Б. Князев я A. Е. Панков

Ивановский научно-исследовательский экспериментальноконструкторский машиностроительный институт ТЦ Ваивитвль (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение предназначено для нсполь зовання в системах многодвнгательиого электропрнвода поточных линий текстильиого отделочного производства.

В основном авт.свнд. М 560311 описан многодвнгательный электропрнвод постоянного тока для обработки в пронессе перемещения гибкого деформнруемого материала, преимущественно тканя, содержашнй несколько пар электродвигателей с последовательным соедпненнем якорных цепей, подключенных к общему источнику питания. В этом случае каждая пара двигателей снабжена обтднм и автономйымн регуляторамн скорос тн ко входу которых подключены выходы ссор - 1а ветствуюшнх датчиков натюкения ткани.

Прнчел датчики натяжении, расположенные между транспортируюшнмн органамн, прнводнмымп соответствующей парой двнгателей (внутрн двухдвигательной секции) 29 воздействуют на автономные регуляторы скорости соответствуюшнх двухдвнгательных секцнй.

Такой электропривод обеспечивает под, держание натяжения транспортируемого матернала в некоторых заданных пределах, соответствуюшнх величине статической ошибки системы автоматнческого регулирования (СЛР), но в связи с этим может оказаться неприемлемым для технологических процессов, требуюшнх очень высокой точности поддержания натяжения материала, когда величина статической ошибки превышает донустямые отклонения натяжения.

Предлагаемый лтногодвнгательный электропривод отличается повышенной точностью поддержания натяжения матерйала благодаря тому, что дополнительные регуляторы скорости соедннеты с валами серводвпгателей, подключенных в диагонали мостов, каждый нз которых образован соответствующими потенцнометрамя задатчныа и датчике натяження.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема электропрявода одной двухдвнгательной секции.

Якорные обмотки пары электродвигателей 1 н 2 секпнн соединены последоватепьно я подкпючены к общему регулируемо .! му источнику постоянного напряжения Ос.

570177

Параллельно якорным обмоткам электродвигателей подключены дополнительные рв упяторы скорости с выходом на постоя»»ном токе, в качестве которых использованы магнитные усилители 3 и 4. Шунтовые: обмотки возбуждения электродвигателей, ; совдинвнныв последовательно, подключены к выходу регулятора 5 скорости всей секциие

На вход магнитных усилителей 3 и 4 @ подается регулирующее воздействие с ноте» пиомвтра 6, являющегося выходом датчика натяжения, который расположен между двумя механизмами данной секции, сигнал с потецяяомвтра,, 7 мвжсекционного датчика воздействует яа регулятор 5 скорости всей секция.

Обмотки у»»равления 8-llew магнитных усилителей соответственно через потенциометры 12 и 13 обратной связи подключены к общему источнику напряжения постояи»»ого тока, а обмотка управления 14 регулятора возбуждения через потенциометр

15 смв»пения подключена к источняку 0„„ .постоянного тока, К этому же исто» нику подключены обмотки управления 16-18 черве мосты, образованные потенциомвтрами 6,7 датчиков натяжения и потенциоме» рами 19, 20. задатчиков.

К выходу указанных мостов подключены соответственно сврводвигателя 21 и 22, связанные с подвижными контактамя потенциометра 13 обратной связи и потенциометра 15 смешения.

Согласно включенные обмотки унравле-;»5 няя 8 и 11 выполнякт функции положительной обратной связи по скорости (натяжению) при базисном регулировании скорости.

Отрицательная обратная связь по скорости электродвигателей внутри секции нря пус- 40 кв, остановке и других динамических режимах осуществляется за счет обмоток управ пения 10 и 11.

В статике роль этих обмоток аналогична действию обмоток управления 16 и 17, т.е, % воздействием на потенпиометр 13 обратной связи можно скомпенсировать величину статической ошибки по натяжению внутри секция. Аналогичного эффекта для регулятора возбуждеяяя можно добиться. воздай- ®» стэивм ка аотвжаомвтр 15 смешения.

При установив»явися режиме:работы . эпвктропрявода. ткань между. мщиинаии ирол водится с заданными яатяжвнивм сосиъет стввнпо определенному положению ролика

4 датчика натяжения и его потенциометра 6 или 7, а также соответственно определенному положению потенциометра 19 или 20

4 эадатчика.

При необходимости перестройки натяжения в межсекционной зоне потенциометр 19 задатчика устанавливают в положение, соответствующее требуемому натяжению ткани.

При этом и диагонали моста, образованного потенциометрами 19 и 6, возникает напряжение ь постоянного тока, которое с помощью встречно включенных обмоток управления 16 и 17 воздействует на магнитные усилители 3 и 4 в направлении изменения натяжения ткани в зоне соответственно новому заданному значению.

Кроме того для компенсации статичес» кой ошибки регуляторов регулирующее наприжение A g подается на серводвигатель

2!

21, перемещающий подвижный контакт потенциометра 13 обратноЦ связи. Смешение потенциометра приводит к появлению напряжения на обмотках управления 10 и 11, воздействующих на регуляторы скорости в том же направлении, что и обмотки управления 16 и 17.

Когда потенциометр датчика натяжения займет положение, соответствующее заданному натяжению ткани в зоне, серводвигатель прекратит перемещение контакта потенциометра 1 3 обратной связи, так как в этом случае Ь ц О.

При изменении натяжения ткани между соседними секии»э и работа элементов схе»лы аналогична. В этом случае напряжение рассогласования Ь О непосредственно подается на обмотку уйравленяя 14 общего секционного регулятора 5 скорости и воздействует на него, кроме того, через серводвигатель 22, потенциометр 15 смешения и обмотку управления 14.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод постоянного тока по авт.св. N 560311, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности поддержания натяжения материала, дополнитеЛЙные регуляторы скорости соединены с валами серводви Ьтелей, подключенных в диагонали мостов, каждый из которых образован соответствуюшими ., потвмфометрами эадатчика, и датчика нате. жени я.

Составитель М. Н вздор

Редактор Т. Загребельнаа Техред Н, днлрв „ук Корректор 4 Крав аико

Закаэ 3071/49 Тираж 917 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/8

Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх