Устройство для полуавтоматической накачки шин транспортных средств

 

1п1 570504

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1863169/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 09.09.77 (51) M. Кл. В 60С 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) $ ÄÊ 629.113.012. .555.002.5 (088.8) (72) Автор изобретения

1О. В. Тарасов (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьс и ордена Трудового Красного Знамени автомобил им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ

ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для накачки шин транспортных средств на сборочных конвейерах автотранспортных заводов.

Известное устройство для накачки шин содержит корпус, толкатель для открывания клапана вентиля шины, элемент для захвата вентиля и клапанный механизм (1).

Указанное устройство, обладая низкой эксплуатационной надежностью, не обеспечивает требуемой точности накачки шин.

Известно также устройство для накачки шин, содержащее корпус с отверстием для подвода сжатого воздуха, расположенный в корпусе толкатель для открывания клапана вентиля камеры и элемент для захвата вентиля, (2).

Это устройство, обладая лучшей эксплуатационной надежностью, также не обеспечивает требуемой точности накачки шин до заданного давления.

Целью изобретения является обеспечение более точной накачки шин до заданного давления.

Для этого предложенное устройство снабжено неподвижно установленной в корпусе втулкой с расположенным в ней подпружиненным золотником, жестко связанным одним концом с рукояткой управления, причем втулка взаимосвязана с толкателем и охватывающим ее поршнем, имеющим возможность осевого перемещения вдоль нее вместе с элементом для захвата вентиля, а золотник выполнен с кольцевыми канавками под шариковый фиксатор, расположенный в корпусе.

На чертеже представлено устройство для полуавтоматической накачки шин в разрезе.

Устройство состоит из корпуса 1 с отверстием 2 для подвода сжатого воздуха, толка10 теля 3 для открывания клапана вентиля камеры и элемента 4 для захвата вентиля. Жестко связанный одним концом с рукояткой 5 управления подпружиненный золотник 6 расположен во втулке 7, неподвижно установленной в

15 корпусе 1. Втулка взаимодействует с толкателем 3 и поршнем 8, охватывающим ее и имеющим возможность осевого перемещения вдоль нее вместе с элементом 4. Золотник 6 имеет кольцевые канавки под шариковый фик20 сатор 9, расположенный в корпусе 1, и T-образный канал с отверстием 10, а втулка 7 имеет отверстие 11, соединенное с отверстием 12 поршня 8, сообщающее полость 13 с проточкой на втулке 7. Другая полость 14 поршня 8

25 соединена через отверстие 15 и нижнюю проточку золотника 6 с его Т-образным каналом, а его верхняя лроточка через отверстия 16 и

17 — с атмосферой. Отверстие 18 во втулке соединяет полость 13 поршня 8 через отверстие

30 12 с полостью 19 устройства.

570504

Устройствд работает следующим ооразом.

Когда вентиль .шины, введен в отверстие элемента 4, для его захвата нажимают на рукоятку 5, и зологник 6 перемещается в крайнее переднее положение и фиксируется при этом фиксатором 8.

В результате этого поступающий из сети сжатый воздух через отверстие 2 в корпусе 1, Т-образный канал и отверстие 10 в золотнике

6, отверстие 11 во втулке 7 и отверстие 12 в поршне 8 попадает в полость 13, перемещая поршень 8 вверх. Вследствие этого сжимается элемент 4 и открывается вентиль шины, а лолость 14 соединяется через два верхних ряда отверстий 15 и 16 распределительной втулки

7 и отверстие 17 корпуса 1 с атмосферой.

Одновременно с этим сжатый воздух через отверстия 11 и 18 и кольцевую проточку втулки 7 поступает в полость 19, откуда через каналы в толкателе 3 и через открытый клапан вентиля шины поступает в последнюю.

По мере повышения давления воздуха в камере колеса, а следовательно, и в полости 19 на золотник 6 действует постепенно возрастающая сила, которая при достижении заданного давления в шине превысит сдерживающее усилие шарикового фиксатора 9 и вернет золотник 6 в исходное положение, после чего сжатый воздух от сети, проходяшии через каналы в золотник 6 и отверстие 15 втулки 7, поступает в полость 14 и перемещает поршень

4

8 в исходное положение. При этом за счет освобождения элемента 4 воздух, выталкиваемый поршнем 8 из полости 13,,попадает в полость 19 и сбрасывает устройство с вентиля шины.

Формула изобретения

Устройство для полуавтоматической накачки,шин транспортных средств, содержащее корпус с отверстием для подвода сжатого воздуха, расположенный в корпусе толкатель для открывания клапана вентиля камеры шины и элемент для захвата вентиля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения более точной накачки до заданного давления, оно снабжено .неподвижно установленной в корпусе .втулкой с расположенными в ней подпружиненными золотником, жестко связанным одним концом с рукояткой управления, причем втулка взаимосвязана с толкателем и охватывающим ее поршнем, имеющим возможность осевого перемещения вдоль нее вместе с элементом для захвата .вентиля, а золотник выполнен с кольцевыми канавками под шариковый фиксатор, расположенный в корпусе.

Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе

1. Патент США № 2296622, кл. 137 — 229, 1942.

2. Патент СШЛ № 2229023, кл. 137 — 228, 1941.

Редактор А. Купрякова

Составитель Ю. Шурупов

Техред М. Семенов

Коррсктор О Тюрина

Заказ 1927/12 Изд. № 698 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для полуавтоматической накачки шин транспортных средств Устройство для полуавтоматической накачки шин транспортных средств Устройство для полуавтоматической накачки шин транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх