Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера

 

рц 570523

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву,(22) Заявлено 20.10.75 (21) 2181645/03 с присоединением заявки Ке (51) М. Кл 2 В 65G 19/24

В 21Г 13/08

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 13.09.77 (53) УДК 621.867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. П. Гаврилов, 1О. Д. Горохов, В. А. Солощенко, Б. А. Зйдерман и 3. Б. Яценко

Анжерский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в скребковых конвейерах для крепления скребков, Известен тяговый орган одноцепного скреб- 5 кового конвейера, содержащий тяговую цепь и скребок, закрепленный посредством болтовых соединений (1).

Недостатком такого устройства является штыбование резьбы болта в процессе работы 1р конвейера, что приводит к большой трудоемкости при снятии скребка с цепи.

Наиболее близким к изобретению является тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий скребки, закрепленные 15 на тяговой цепи посредством запирающих пальцев (2). В средней части скребка выполнена рамка П-образной формы, охватывающая звено цепи, а соединение скребка.с тяговым органом осуществляется посредством горизонтального запирающего пальца.

Недостатками этого устройства является сложность изготовления отверстий под запирающий палец, а также плохое размещение скребка на зубчатом венце приводной звездочки.

Цель изобретения — улучшение размещения скрсбка на звездочкс и повышение тех- нологичности изготовления скребка.

Это достигается тем, что запирающие пальцы расположены под углом к вертикальной плоскости, симметрично относительно тяговой цепи и выполнены с лысками для фиксации цепи на скребке.

На фиг. 1 изображен тяговый орган, общий вид в поперечном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Тяговый орган одноцепного конвейера состоит из цепи 1, скребка 2, средняя часть которого выполнена в виде П-образной рамки и имеет два наклонных (под углом 40 — 60 к вертикали) отверстия под запирающие пальцы 3, одни концы которых выполнены с лысками, штифта 4 и приводной звездочки 5 со впадинами 6.

Работает устройство следующим образом.

Скребок размещается на тяговой цепи так, что горизонтальное звено цепи входит в П-образную рамку, после чего в наклонные отверстия, вставляются запирающие пальцы таким образом, что лыски, обращенные в цепи, захватывают ее.

В всрхней части запирающие пальцы крепятся штифтами, предотвр ащающими их от выпадения. Угол наклона запирающих пальцев к вертикальной плоскости выбирается таким образом, чтобы при прохождении скребком приводной звездочки тело его располага57052 1

Формула изобретения / иг

А-А сриa.2

Составитель В. Титков

Техред О. Тюрина

Корректор И. Позняковская

Редактор Г. Яковлева

Заказ 2078/17 Изд. № 687 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лось вне впадин этой звездочки и обеспечивалось надежное зацепление скребка с цепью при небольшой трудоемкости сверления отверстий, Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий скребки, закрепленные на тяговой цепи посредством запирающих пальцев, отличающийся тем, что, с целью улучшения размещения скребка на звездочке и повышения технологичности изготовления скребка, запирающие пальцы расположены под углом к вертикальной плоскости, симметрично относительно тяговой цепи

5 и выполнены с лысками,для фиксации цепи на скребке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ме 387659, 10 кл. В 65G 19/24, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Ка 201212, кл. В 65G 19/22, 1965.

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх