Центробежный тормоз-регулятор

 

(ii) 572768

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.75 (21) 2148656/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09,77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.09.77 (51) М. Кл.-" G 05D 13/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и OTKpIITHA (53) УДК 62-531.6 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

П Г Ваня шов (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР л Л тр 14кр1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных испытательных устройствах.

Известны центробе>кные регуляторы скорости, содержащие вращающиеся на валу ротора откидные центробежные грузы, уравновешенные пружинами (1 и 2). Такие регуляторы рассчитаны на один заданный режим регулирования. Указанный недостаток устранен в центробежных регуляторах скорости с широким диапазоном регулирования, осуществляемым за счет различной настройки пружин, уравновешивающих центробежные грузы, Наиболее близким к предлагаемому является центробежный тормоз-регулятор, содержащий расположенный на штоке с упорной муфтой полый вал с ротором, в радиальных гнездах которого расположены подпружиненные грузы. Недостатками этого регулятора являются низкая точность регулирования и неустойчивость работы при значительных крутящих моментах.

Цель изобретения — повышение точности и надежности регулятора. Достн>кение этой цели обеспечивается в предлагаемом тормозерегуляторе тем, что ротор в нем имеет каналы, а на полом валу установлсна пружина настройки, которая через толкатсли и шарики, располо>кенные в каналах ротора, связана с грузами, На чертеже изображен предлагаемый цен. тробсжный тормоз-регулятор. В его корпусе

1 установлен полый вал 2. На нем жестко закреплен ротор 3 с радиальными гнездами 4, в которых расположены грузы 5, удерживаемые пружинами б. Кроме того, ротор имеет каналы 7 с размещенными в них шариками 8

1о и толкателями 9. На полый вал 2 насажена втулка 10, прижимаемая к толкателям 9 пружиной 11, связанной с механизмом 12 настройки через втулку 13, штифт 14 и шток 15, на котором расположена упорная муфта 1б.

Регулятор работает слсдующим образом.

Когда на грузы 5 не передается внешнее усилие от механизма 12 настройки, то при вращении полого вала 2 тормоз-регулятор работает как обычный центробежный регулятор.

Это состояние, как известно, характеризуется равенством гдс М„, — момент сил трения относительно оси вращения, ьозникающнй от действия центробе>кных сил с учетом преодоления усилия пружин;

М,; крутящий момент на полом валу.

h72768

При переходе на такой режим регулирова11ия, ко1да центробежная сила меньше расчетной, включается механИзм настройкй. Движение штока 15 заставляет втулку 13 перемещаться по полому валу, т. е. сжимать пружину 11. Это усилие через втулку 10, толкатели

9 и шарики 8 прикладывается к грузам 5 как дополнительное прижимное усилие, компенсирующее уменьшенную центробежную силу. В этом случае уравненис установившегося движения примет вид р >p„+z,) =31„, (2) где R — радиус внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1; — коэффициент трения;

Рц — центробежная сила, прижимающая грузы 5 к корпусу 1 (часть ее расходуется на преодоление усилия пружин 6);

F — дополнительно приложенное усилие к грузам от механизма 12 настройки.

Выражение (2) можно записать в виде

F. -Р,= "" =сопз . (3)

R y

Из выражения (3) видно, что изменение режима регулирования не нарушает характера установившегося движения, ссли внешнее усилие, передаваемое на грузы, компенсирует изменяющуюся центробежную силу, дсйствую;цую в регуляторе.

При достаточно большом значении Рд, т. е: когда выражение (3) имеет вид ц+ л) — "

R y регулятор работает как обычный фрикциойный колодочный тормоз, Предлагаемый центробежный тормоз-регулятор характеризуется устойчивой работой на всех режимах регулирования скорости. Его применение в испытательных установках делает их более универсальными при уменьшении их габаритов и металлоемкости и облегчснии обслуживания.

Формула изобретения

Центробежный тормоз-регулятор, содержащий расположенный на штоке с упорной муфтой полый вал с ротором, в радиальных гнездах которого расположены подпружиненные грузы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности регулятора, в роторе выполнены каналы, а на полом валу установлена пружина настройки, которая через толкатели и шарики, расположенные в каналах ротора, связана с грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 73289, кл. G

05D 13/10, 1939.

2. Авторское свидетельство ¹ О111166776655, кл. G

05D 13/10, 1957.

3. Авторское свидетельство № 220757, кл. G

05D 13/28, 1968.

Центробежный тормоз-регулятор Центробежный тормоз-регулятор 

 

Наверх