Регулятор скорости вращения

 

О П И С А Н И Е 1111574700

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических рсг:, блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополчитсльное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2316033 24 (51) М. Кл.— С ОэВ 11/44 с присоедш снисм заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 29.09.77! (53) JK 621.555.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Котляр, В. С. Виноградов, В. В. Тремасов, L . И. Кончаков, Б. И. Соловьев, А. И. Самсонов, В, А. Деев и Е. Ф. Боровиков

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях техники для автоматического регулирования частоты вращения механизмов, особенно высокоскоростных механизмов малой мощности, где обычные регуляторы сложно разместить по габаритам.

Известны центробежные гидродппамнческие, магнитоэлектрическис и другис типы регуляторов частоты вращения (1), которые, однако, характеризуются низкой точностью.

Наиболее близок к изобретению регулятор скорости вращения, содержащий корпус, в котором установлены датчик скорости вращения и золотниковый исполнительный механизм, закрепленный Н2 валу (2). Недостатками этого регулятора являются сложность конструкции и пизкис точность и надежность.

С целью повышения точности и надежности предлагаемый регулятор снабжен упругим элементом, один конец которого закреплен па корпу се> дру гой — на Валу, а датчик скорост« вращения выполнен в виде ппсвмомуфты, ведущая часть которой связана с регулируемым объектом, а ведосмая — закреплена на валу.

На чертеже схематично изображен предлагаемый регулятор скорости вращения, разрез.

Регулятор имеет: корпус 1 с установленным в нем исполнительным механизмом 2 (на чсртсже обведс:1 пунктиром), выполненным в виде золотнп1.2 3 с pcI ëIIpÓ10щпмп окнами й, расположсннымн против соответствующих им окон б в корпусе 1 рсгулятора; датчик 4 с-орости вращения, включающий пневмомуфту

5. Всдущая часть 6 пневмомуфты связана с

Ооъсктом (H2 чертеже 11011222Н Cl 0 22;I 7), скорость вращения которого рсгулнрустся.

Вал 8 связывает ведомую часть 9 пневмомуфты 5 с золотником 3 пспол1штельного механизма (T. с. с исполнительным органом данного регулятора). Кроме того, регулятор содержит упругий элемент (пружину) 10, который уста11овлсн ",à валу 8 и сосдпняст этот вал с корпусом 1 регулятора. Крайние угловь1е полозкснпя зо QTIIIIK2 ((Открыто» и «Закрыто» o;p2III.i1;1ваются упорами (на чертеже нс показан).

Регулятор раоотаст следующим образом.

Если скорость вращения рсгулпрусмого ва:I2 7 повышается и па шнаст прсвышать задап11ую, то крутящий момент, персдавасмьш от ьсдущсй части 6 ппевмомуфты и ее ведомо . части 9, возрзстаст;1, преодолевая натяжение у1ругого э,".смснта 10, проворачивает вал 8 вместе с золотником 3. В результате рсгулпрующпс ок:12 а последнего смещаются отпоситель. 1О окон 6 ксрпуса, уменьшая проходное сс IcIIIIc и, следовательно, уменьшая

30 подачу раоочсго тела к регулируемому мсха574700

Составитель В. Скибенко

Техред М. Семенов Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Хубларова

Заказ 2134/5 Изд. № 795 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Минйстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 низму. В итоге скорость вращения вала 7 уменьшается до заданной.

При падении скорости вращения регулируе- мого объекта ниже заданного уровня упругий элемент 10 возвращает золотник 3 в исходное положение, проходное сечение увеличивается, и скорость вращения восстанавливается до 3аданной.

Настройка регулятора на заданную скорость вращения производится путем изменения предварительного натяжения упругого элемента 10.

Благодаря простоте конструкции, надежности и компактности предлагаемый регулятор можно применять во всех малогабаритных высокооборотных механизмах, в которых до сих пор не удавалось осуществить эффективное регулирование. Так, например, его применение в турбошлифовальной машине позволяет увеличить рабочую частоту вращения почти до предельной и поддерживать ее, в то время как без регулятора максимальная скорость вращения, до которой раскручивается машинка без внешней нагрузки (так называемая «угольная»), в 2 — 3 раза превышает рабочую. Это требует соответствующего увеличения запасов прочности ротора и шлифовальных кругов. Предлагаемый регулятор позволяет при той >ке прочности шлифовальных кругов увеличить скорость шлифования и производительность труда в 2 — 3 раза, что подтверждено испытаниями в производственных условиях.

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения, содержащий корпус, в котором установлены датчик скорости вращения и золотниковый исполнительный механизм, закрепленный на валу, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности и точности, он снабжен упругим элементом, один конец которого закреплен на корпусе, другой — на валу, а датчик скорости вращения выполнен в виде пневмомуфты, ведущая часть которой связана с регулируемым объектом, а ведомая — закреплена на валу.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Войтецкий В. В., Гарбер Е. Д. Основы автоматизации и регулирования судовых силовых установок. Л., «Судостроение», 1961, 25 с. 62 — 84.

2. Справочник судового механизма. Под ред. Л. Л. Грицая. М., «Транспорт», 1974, с. 1018 — 1022,

Регулятор скорости вращения Регулятор скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств автоматизации, а именно к пневматическим регуляторам

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим позиционным регуляторам, и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам автоматического управления, позволяющим осуществить поиск и отбор максимальных параметров информации (давления, температуры, и других)

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газостатическим опорам скольжения, и может быть использовано в устройствах с вращающимися валами, и особенно в турбоустановках общепромышленного назначения, в том числе в газовой промышленности, а также на авиационных газотурбинных двигателях

Изобретение относится к пневматически регулируемым упорно-осевым газостатическим подшипникам скольжения и может быть использовано в турбинах

Изобретение относится к способам и устройствам преобразования сигнала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газостатическим опорам скольжения, и может быть использовано в энергоустановках общепромышленного и специального назначения

Изобретение относится к средствам автоматизации и предназначено для построения автоколебательных адаптивных самонастраивающихся систем автоматического управления со стабилизацией частоты и амплитуды автоколебаний
Наверх