Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>>) 575250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2187322/27-11 (51) M. Кл.
B 60 Т 8/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) ОпУбликовано 05.10.77. БюллЕтень Л е37 (53) УДК 629.119.. 2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20,10.77 (72) Авторы изобретения
А. А. Ревин и K. Я. Комаров
Волгоградский политехнический институт (71) За я в и тель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к противоблокировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств.
Известно противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средст5 ва, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса, соединенный с дифференциатором скорости, подключенным к дифференциатору ускорения с детектором нуля, коммутатор, один из входов которого подключен к выходу дифференциатора скорости, а выходы — к Ip блоку управления модулятором тормозного давления (1) .
Недостатком этого устройства является низкая эффективность торможения вследствие срабатывания модулятора тормозного давления в тот момент, когда замедление колеса д< тигает своего максимального значения.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
Для этого предлагаемое устройство снабжено диодом, включенным между детектором нуля и другим входом коммутатора.
На фиг. 1 изображена блок-схема противоолокировочного устройства; на фнг. 2 — временная диаграмма его работы. 25
Устройство содержит датчик 1 сигнала угловой скорости, с которым соединен дифференциатор 2 скорости.
Дифференциатор 3 ускорения включен между дифференциатором 2 скорости и детектором 4 нуля. выход которого через диод 5 соединен с одним из входов коммутатора 6, второй вход которого соединен с дифференциатором 2 скорости. а выходы — с блоком 7 управления модулятором 8 тормозного давления.
Устройство работает следующим образом.
B момент начала вхождения колеса в состояние олокирования (t,,::,. фиг. 2) д тектор 4 нуля формирует импульс 9 отриш сльной полярности, который. пройдя через диод 5 и коммутатор 6 при отрицательном значении сигнала 10 на выходе дифференциатора 2 скорости, поступает в блок 7 управления модулятором 8 тормозного давления, который при поступлении на него сигнала 11 снижает тормозное давление 12. Импульс 13 положительной полярности. формируемый детектором нуля через диод 5. не проходит. В момент T выхода колеса из состояния блокирования детектор 4 нуля формирует второй импульс 14 отрицательной полярности, который, пройд. рез диод 5 и коммутатор 6 вслед:-. налиФорму.га изобретения фиг. 7
Составитель В. Коьюбенко
Техред 0.,1iговая Корректор,1.Мель. и : ко
Редактор В. Др гова
За аз 3973,12 Тираж 893 Подписное
LIHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35. Ра шская наб.. д, 4 5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород. ië. Проектная. 4
«ия положительного сигнала 1ля на выходе дифференциатора 2 скорости, вызывает изменение (перебрасывание) сигнала 16 на выходе блока 7 в противоположное состояние. что вызывает рост тормозного давления 7.
Таким образом, своевременное начало снижения и восстановления тормозного давления обеспечивает предотвращение вхождения ко,llca в состояние блокирования, что повышает эффективность торможения.
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса, соединенный с дифференциатором скорости, подключенным к дифференциатору уc l я с (етектопОм н ля. кгг» татйгз I) ill ll из входов которого подключен к выходу дифференциатора скорости, а выходы — к блоку
i правления модулятором тормозного давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения. оно снабжено диодом, включенным между детектором нуля и другим входом коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.. Патент США ¹ 3612620, кл. ЗОЗ вЂ” 211з.
12.10.71.