Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин

 

432363 фиг1 где: С вЂ” коэффициент конструкции двига теля (С=сопвt), P; — среднее индикаторное давление, и — число оборотов коленчатого вала.

Поэтому параллельно с определением н

° ° ° " 1 еооходимо определить п и произвести их перемножение. Эти операции выполняет одновибратор 8. Коммутатор 4 осуществляет переключение выходного сигнала одновибратора

8 по сигналам мертвых точек (НМТ, ВМТ) с датчика угла поворота 2 в зависимости от того, положительная или отрицательная работа совершается поршнем. Знакоинвертпрующий бло з лок — ипвертор 5 осуществляет перемен пака сигнала во времени циклов, соответсти у вующих отрицательной работе поршня. Регистрирующий прибор 6 производит усреднение сигнала за ряд циклов и визуальную индикацию результатов. гю

Работа устройства рассмотрена в пределах одного оборота коленчатого вала. Управляемый одновибратор 8 под действием сигнала, пропорционального давлению, изменяет длительность выходного импульса пропорционально этому сигналу. При этом запуск одновибратора 8 происходит от импульсов датчика угла поворота 2, следовательно, важность выходных импульсов одновибратора 8 определяется скоростью вращения коленчатого вала. Длительность импульса определяется давлением в цилиндре в данный момент, то-есть, выходной сигнал одновибратора 8 пропорционален с одной стороны сумме давлений по малым участкам объема (P;), а с другой стороны — скорости вращения коленчатого вала (п), и, следовательно, индикаторной мощности.

Коммутатор 4 осуществляет подключение выхода одновибратора 8 к регистрирующему стрелочному прибору б либо непосредственно, либо через пнвертор 5. Прп прохождении переменного тока через стрелочный прибор, например задемпфированный вольтметр постоянного тока, среднее значение тока через прибор будет пропорционально средней величине входного сигнала, то-есть Л ;.

Предмет изобретения

Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин, содержащее датчик давления, датчик угла поворота, электронный вычислительный блок и регистрирующий прибор, отлыча ощееся тем, ITO, с целью упрощения устройства, в нем вычислительный блок выполнен в виде управляемого одновибратора, коммутатора и инвертора, при этом управляющий вход одновибратора соединен с выходом датчика давления, запускающий вход — с выходом датчика угла поворота, а выход подсоединен к коммутатору, управляющий вход которого соединен с выходом датчика угла поворота, а выходы — один непосредственно, а другой через инвертор подключены к регистрирующему прибору.

432363

Уги /7/(Ю.

Вых.2

Угал П.Е8

Вих.г бегал 777т. Е

Вых.5

Угал fIh .8

"ср. О

Угал П.88

Фиг 2

Составитель О. Полев

Техред 3. Тараненко

Корректор И. Симкина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 370/750 Изд. № 1701 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушскан наб, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх