Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндр поршневых машин

 

(и)5О2262

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Ресиублин (6I ) Дополнительное к авт. свпд-ву 283639 (22) Заявлено 07.01.74 (21) 1986830, 18-10 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 03.06.76 (51) М.Кл.-" б 01 L 23/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.787 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. М. Крутий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛД ИЗМЕРЕНИ

СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ

В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВЫХ МАШИН т

Р,= - Р,,!!,Ж, Т где Р;—

Pi— (1, Т

Изобретение относится к приборам, измеряющим давление,в цилиндрах .поршневых машин и может быть использовано при диагностике двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т. д.

Известное ino основному авт. св. 283639 устройство имеет тот недостаток, что его точность измерения сильно зависит от воздействия на элементы Холла внешних магнитных полей. . Целью изобретения является повышение точности измерения среднего индикаторного давления при воздействии сильных матнптных,полей. Для этого предлагаемое устройство снабжено вторым активным элементом

Холла, расположенным в воздушном зазоре между одним из полюсов постоянного магнита и модулятором магнитного потока, жестко связанным с коленчатым, валом двигателя, а первый элемент Холла размещен в воздушном зазоре между другим полюсом магнита и модулятором, при этом элементы Холла включены .последовательно.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит датчик давления 1, подключенный через усилитель 2 к последовательно соединенным элементам Холла 8 и 4, модулятор 5 магнитного потока, созда в а ем ого постоянным магнитом б, интегратор 7, подключенный к выходу элементов Холла 8 и 4, н указатель 8. Для уменьшения температурной погрешности магнитная система элементов Холла 8 и 4 снабжена дополнительной подмагничивающей обмоткой 9, по которой протекает ток т, температурной компенсации.

Устройство построено на принципе преобразования текущего по времени давления газов в цилиндре двигателя .в электрический сигнал, пропорциональный текущему значению индикаторной работы газов по времени с последующим интегрированием за цикл работы машины.

Устройство реализует зависимость среднее индикаторное давление за цикл работы двигателя; текущее значение давления газа в цилиндре; закон движения поршня; время одного цикла; число, учитывающее тактность двигателя.

Роль элемента алгебраического умножения выполняют элементы Холла 8 и 4, текузо щее значение э„д.с. которого равно

502262

15

Формула изобретения

Составитель О. Полев

Текред 3. Тараненко

Редактор Е. Братчикова

Корректор И. Симкина

Заказ 561/811 Изд, № 254 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1 — — Рi ° с/, = 10 4- -(1(<(+-B )+ (В,— В Я.tr, где R, — коэффициент Холла;

d — размер активного элемента Холла в направлении магнитного поля;

 — магнитная индукция в воздушном зазоре,,изменяющаяся по закону движения поршня U =f (t);

 — магнитная индукция, создаваемая внешним магнитным полем в воздушном зазоре магнитной системы .преобразователя;

it — ток, изменяющийся по закону изменения давления газов в цилиндре двигателя Pi — — f (t).

Устройство работает следующим образом. Переменное давление газов Р, в,цилиндре двигателя воздействует на датчик 1, который преобразует это давление в электрический сигнал,и,подает на усилитель 2. Усиленный сигнал поступает на активные элементы датчиков Холла 8 и 4. В магнитной системе имеется модулятор б, жестко связанный с коленчатым валом двигателя. Магнитная индукция в воздушном зазоре описывается законом движения поршня В, = / (U<). С элементов

Холла 8 и 4 снимается сигнал, пропорциоíàльный алгебраическому произведению двух сигналов В . i,, и подается на интегратор 7, нагруженный лаиповым вольтметром (указатель 8), шкала которого градуируется непосредственно в значениях среднего индикаторного, давления. Так как магнитная,индукция

В внешнего магнитного поля имеет различное на правление х рабочему магнитному потоку В в воздушных зазорах, то ее вредное влияние будет устранено.

Таким образом, использование двух элементов Холла, расположенных соответственным образом в воздушных зазорах магнитной системы преобразователя индикаторной диаграммы из одних координат в другие позволяет полностью устранить влияние внешних магнитных, полей на результаты измерения среднего индикаторного давления.

Устроисвво,для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин по авт. св. 283639, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, о;ю снабжено вторым активным элементом Холла, расположенным в воздушном зазоре между одним из полюсов постоянного магнита и модулятором магнитного потока, жестко связанным коленчатым валом двигателя, а первый элемент Холла размещен в .воздушном зазоре между другим полюсом магнита и модулято ром, при этом элементы Холла включены последовательно.

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндр поршневых машин Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндр поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх