Прибор для измерения максимального давления сгорания

 

О П И С А Н И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски

Социалистических

Ресоублии (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 26.04.74 (21) 2020618/18-! 0 (51) М. Кл. G 01/ 23, 08 с присоединением заявки №

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 23.02.76 (53) УДК 531.781(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. 3. Хусид, Л. С. Шувалов и Н. Н. Новиков (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО

ДАВЛЕНИЯ СГОРАНИЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для измерения быстроменяющихся давлений, может быть использовано для измерения максимального давления сгорания в двигателях внутреннего сгорания.

Известен прибор для измерения максимального давления сгорания, позволяющий измерять осредненное за ряд циклов максимальное давление сгорания в цилиндре двигателя. Данный прибор содержит датчик давления, датчик числа циклов, счетчики импульсов, выходы которых подсоединены к дешифратору, блок управления пневмоклапапами и компенсирующую пневмосистему. При измерении максимального давления сгорания пневмосистема прибора заполняется сжатым воздухом, давление которого превышает максимальное давление сгорания, а затем опорожняется до уровня измеряемой вели инны. При этом результаты измерения отсчитываются по манометру.

Однако отсчет результатов измерения по манометру и повышенный расход сжатого воздуха не дают возможности включить прибор в автоматическую систему сбора и обработки данных.

Цель изобретения — включение прибора в автоматическую систему сбора и обработки данных и уменьшение расхода сжатого воздуха.

Предлагаемый прибор снабжен двумя дополнительными дешифраторами и преобразователем «давление — код», соединенным с компенсирующей пневмосистемой и регистрато5 ром. Входы дополнительных дешифраторов соединены с выходами счетчиков импульсов, электрически связанных между собой, выход одного дешифратора соединен со впускным электропневмоклапаном, выход другого связан

10 с выпускным электропневмоклапапом, а выход третьего подключен к преобразователю «давление — код».

На чертеже изображена функциональная блок-схема прибора.

15 Прибор содержит датчик давлений 1, устанавливаемый на двигателе 2, компенсирующую пневмосистему 3, датчик числа циклов

4, цифровые счетчики 5 и 6, дешифраторы

7 — 9, электрош.:càìoêëàïàíû 10 и 11 и преоб20 разователь «давление вЂ к» 12.

Прибор работает следующим образом.

Счетчик 6 считает количество циклов двигателя 2 и при возврате в исходное состояние сбрасывает на нуль счетчик 5. За время за25 полнения счетчика 6 на счетчик 5 поступает от датчика 1 некоторое количество импульсов, которое может колебаться от нуля до величины, равной числу циклов. Если давление в компенсирующей пневмосистеме 3 ниже, чем

30 максимальное давление сгорания, датчик 1

Предмет изобретения

10 малый

/идук юид

Составитель О. Полев

Текред М. Семенов

Редактор В. Полищук

Корректоры: В, Дод и E. Давыдкина

Заказ 209(5 Изд. № 140 Тираж 902

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 выдает импульс в каждом цикле. Если давление выше, он импульсов не выдает. Если же давление близко к средней величине максимального давления сгорания, датчик 1 вследствие неравномерности максимального давления от цикла к циклу выдает то или иное количество импульсов в указанных выше пределах.

В первом случае на счетчик 5 поступает число импульсов, равное тому, которое поступает на счетчик 6, и в момент заполнения счетчика

6 появляется сигнал на выходе дешифратора

9, По этому сигналу открывается впускной электропневмоклапан 11, и давление в пневмосистеме 3 повышается, приближаясь к осредненной величине максимального давления сгорания. Во втором случае к моменту заполнения счетчика 6 в счетчик 5 не поступает ни одного импульса, и на выходе дешифратора 7 появляется сигнал, открывающий выпускной электропневмоклапан 10. Давление в пневмосистеме 3 понижается, приближаясь к искомой величине. Таким образом, прибор автоматически управляет изменением давления в пневмосистеме 3 до тех пор, пока оно не станет равным осредненному максимальному давлению сгорания. В этом случае появляется сигнал на выходе дешифратора 8, который разрешает выдачу результата измерения преобразователя

12 на выход. Сжатый воздух расходуется только на начальное заполнение компенсирующей пневмосистемы 3 до уровня измеряемой величины, а также в тех случаях, когда измеряемая величина повышается. При постоянном

5 уровне измеряемой величины или его понижении сжатый воздух прибором не расходуется..

Прибор для измерения максимального давления сгорания, содержащий датчик давления, датчик числа циклов, два счетчика импульсов, связанных с дешифратором, компенсирующую

15 пневмосистему с электропневмоклапанами и регистратор, отличающийся тем, что, с целью включения прибора в автоматическую систему сбора и обработки данных и уменьшения расхода сжатого воздуха, он снабжен дву20 мя дополнительными дешифраторами и преобразователем «давление †к», соединенным с компенсирующей пневмосистемой и регистратором, при этом входы дополнительных дешифраторов соединены с выходами счетчиков им25 пульсов, электрически связанных между собой, выход одного дешифратора соединен со впускным электропневмоклапаном, выход другого связан с выпускным электропневмоклапаном, а выход третьего подключен к преобразо30 вателю «давление — код».

Прибор для измерения максимального давления сгорания Прибор для измерения максимального давления сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх