Прибор для измерения максимального давления сгорания
О П И С А Н И-Е ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Советски Социалистических Ресоублии (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 26.04.74 (21) 2020618/18-! 0 (51) М. Кл. G 01/ 23, 08 с присоединением заявки № Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45 Дата опубликования описания 23.02.76 (53) УДК 531.781(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. 3. Хусид, Л. С. Шувалов и Н. Н. Новиков (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СГОРАНИЯ ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет Совета Министров СССР Изобретение относится к устройствам для измерения быстроменяющихся давлений, может быть использовано для измерения максимального давления сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Известен прибор для измерения максимального давления сгорания, позволяющий измерять осредненное за ряд циклов максимальное давление сгорания в цилиндре двигателя. Данный прибор содержит датчик давления, датчик числа циклов, счетчики импульсов, выходы которых подсоединены к дешифратору, блок управления пневмоклапапами и компенсирующую пневмосистему. При измерении максимального давления сгорания пневмосистема прибора заполняется сжатым воздухом, давление которого превышает максимальное давление сгорания, а затем опорожняется до уровня измеряемой вели инны. При этом результаты измерения отсчитываются по манометру. Однако отсчет результатов измерения по манометру и повышенный расход сжатого воздуха не дают возможности включить прибор в автоматическую систему сбора и обработки данных. Цель изобретения — включение прибора в автоматическую систему сбора и обработки данных и уменьшение расхода сжатого воздуха. Предлагаемый прибор снабжен двумя дополнительными дешифраторами и преобразователем «давление — код», соединенным с компенсирующей пневмосистемой и регистрато5 ром. Входы дополнительных дешифраторов соединены с выходами счетчиков импульсов, электрически связанных между собой, выход одного дешифратора соединен со впускным электропневмоклапаном, выход другого связан 10 с выпускным электропневмоклапапом, а выход третьего подключен к преобразователю «давление — код». На чертеже изображена функциональная блок-схема прибора. 15 Прибор содержит датчик давлений 1, устанавливаемый на двигателе 2, компенсирующую пневмосистему 3, датчик числа циклов 4, цифровые счетчики 5 и 6, дешифраторы 7 — 9, электрош.:càìoêëàïàíû 10 и 11 и преоб20 разователь «давление вЂ к» 12. Прибор работает следующим образом. Счетчик 6 считает количество циклов двигателя 2 и при возврате в исходное состояние сбрасывает на нуль счетчик 5. За время за25 полнения счетчика 6 на счетчик 5 поступает от датчика 1 некоторое количество импульсов, которое может колебаться от нуля до величины, равной числу циклов. Если давление в компенсирующей пневмосистеме 3 ниже, чем 30 максимальное давление сгорания, датчик 1 Предмет изобретения 10 малый /идук юид Составитель О. Полев Текред М. Семенов Редактор В. Полищук Корректоры: В, Дод и E. Давыдкина Заказ 209(5 Изд. № 140 Тираж 902 ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 выдает импульс в каждом цикле. Если давление выше, он импульсов не выдает. Если же давление близко к средней величине максимального давления сгорания, датчик 1 вследствие неравномерности максимального давления от цикла к циклу выдает то или иное количество импульсов в указанных выше пределах. В первом случае на счетчик 5 поступает число импульсов, равное тому, которое поступает на счетчик 6, и в момент заполнения счетчика 6 появляется сигнал на выходе дешифратора 9, По этому сигналу открывается впускной электропневмоклапан 11, и давление в пневмосистеме 3 повышается, приближаясь к осредненной величине максимального давления сгорания. Во втором случае к моменту заполнения счетчика 6 в счетчик 5 не поступает ни одного импульса, и на выходе дешифратора 7 появляется сигнал, открывающий выпускной электропневмоклапан 10. Давление в пневмосистеме 3 понижается, приближаясь к искомой величине. Таким образом, прибор автоматически управляет изменением давления в пневмосистеме 3 до тех пор, пока оно не станет равным осредненному максимальному давлению сгорания. В этом случае появляется сигнал на выходе дешифратора 8, который разрешает выдачу результата измерения преобразователя 12 на выход. Сжатый воздух расходуется только на начальное заполнение компенсирующей пневмосистемы 3 до уровня измеряемой величины, а также в тех случаях, когда измеряемая величина повышается. При постоянном 5 уровне измеряемой величины или его понижении сжатый воздух прибором не расходуется.. Прибор для измерения максимального давления сгорания, содержащий датчик давления, датчик числа циклов, два счетчика импульсов, связанных с дешифратором, компенсирующую 15 пневмосистему с электропневмоклапанами и регистратор, отличающийся тем, что, с целью включения прибора в автоматическую систему сбора и обработки данных и уменьшения расхода сжатого воздуха, он снабжен дву20 мя дополнительными дешифраторами и преобразователем «давление †к», соединенным с компенсирующей пневмосистемой и регистратором, при этом входы дополнительных дешифраторов соединены с выходами счетчиков им25 пульсов, электрически связанных между собой, выход одного дешифратора соединен со впускным электропневмоклапаном, выход другого связан с выпускным электропневмоклапаном, а выход третьего подключен к преобразо30 вателю «давление — код».