Экспериментальный трубопровод для испытания на износ

 

Т ф е»

-" т

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 575539 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14,08,75 (21)2166553/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

G 01 К 3/56

Государственный комитет

Воаота Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.10,77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (53) УЙК 539.538 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Махарадзе, Т. Ш. Гочиташвили, Л. А. Алехин и Т. Ш. 11амалашвили (71) Заявитель (54) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

НА ИЗНОС

15

Изобретение касается оценки износостойкости гидротранспортных устройств, в частности к устройству для определения распределения износа по окружности стенок трубопроводов.

Известен экспериментальный трубопровод для определения пропускной способности лульпопровода по количеству возможных его поворотов вокруг оси (за счет действия гравитационных сил стенки пульполровода изнашиваются неравномерно) (11.

Трубопровод не позволяет получить информации о характере износа.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является экспериментальный трубопровод для определения износа путем индикации сквозного разрушения стенки, выполненной с канавками на наружной поверхности расположенными в различных по его длине сечениях, и имеющий элементы для герметизации полостей канавок, подключаемых к индикаторам.

Однако известный трубопровод не обес:печивает возможности контроля неравномерности износа.

Бель изобретения — обеспечение контроля неравномерности износа по окружности трубопровода.

Для достижения этой цепи канавки выполнены по образующей в различных продольных сечениях и имеют одинаковую глубину.

Для исключения взаимного влияния канавок после сквозного разрушения стенки расстояния между канавками по оси трубопровода равно 10-15 его диаметрам.

На чертеже изображен экспериментальный трубопровод.

Трубопровод выполнен с продольными канавками 1, охватывающими втулками 2 и индикаторами 3.

Экспериментальный трубопровод работает следующим образом. В начале эксплуатации испытуемый образец с продольными канавками одинаковой глубины (с цепью уменьшения продолжительности наблюдений толщину стенок в области канавок желательно принять в пределах 1-3 мм) и геометизированных при помощи охватывающих втулок

° * Ф ч а. Г (м

575539

Составитель B. Поздняков

Редактор В,. Другова Техред H. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Заказ 4024/28 Тираж 1101 Подписное

0НИИНИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал,ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вставляют в конечный участок гидространспортного трубопровода (в области минимального внутреннего давления трубы).

При обычных режимах гидротранспорти5 рования в первую очередь сквозное разрушение произойдет в стенке нижней полости.

Этот момент фиксируется индикатором. В дальнейшем, после определенного времени эксплуатации, разрушаются сначала стенки боковых полостей, а в конце — верхней.

Как и в первом случае, момент сквозного разрушения фиксируется соответствующими индикаторами. Зная продолжительность разрушения разных стенок, (нижней, боковой и верхней в отдельности) легко устанавливают пропускную способность любой стенки (нижней, боковой и верхней в отдельности) трубы на 1 мм износа трубы, с помощью которого, применяя расчетные зависимости, определяется оптимальная величина угла профилактического поворачивания и допустимое количество пропускаемого материала до очередного поворачивания.

Формула изобретения

1. Эк,спериментальный трубопровод для испытания на износ путем индикации сквозного разрушения стенки, выполненный с канавками на наружной поверхности, расположенными в различных по его длине сечениях и имеющий элементы для герметизации полостей канавок, подключаемых к индикаторам, отличающийся тем,что, сцелью контроля неравномерности износа по окружности трубопровода, канавки выполнены по образующей в различных продольных сечениях и имеют одинаковую глубину.

2. Трубопровод по и. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что расстояние между канавками по оси трубопровода равно 10- 15

его диаметрам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 147353, кл. Qi 01 1ф3/56, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

K 367 369, кл. Q 01 Я 17/00, 29. 03.7 1.

Экспериментальный трубопровод для испытания на износ Экспериментальный трубопровод для испытания на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх