Дифференциальный струный акселерометр

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11, 575572 (61) Дополнительное к авт. свил,-ву (22) Заявлено 22.03.73 (21) 1895630/18-1 (51) М. Кл.

601 P 15/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Мнинстраа СССР по делам нзооретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (53) УДК 531.768 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Аникии и Н. В. Марова (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕН11ИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ

AKCEJlEPOMFTP

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных ускорений.

Известны струнные дифференциальные акселерометры, содержашие инерционную 5 массу и струны (lj,(2 1 .

Однако узлы крепления струн имеют большие габариты зя счет того, что углы крепления струн в корпусе разнесены в разные стороны относительно инерционной массы. )0

11елью изобретения является уменьшение габаритов устройствя.

Для этого инерционный груз выполнен

Г-образным и закреплен так, что узлы крепления струн, обрашенные в сторону рабочих 15 участков струн, расположены в двух плоскостях, перпендикулярных оси чувствительности акс елером етра.

Ня фиг. 1 изображен предложенный якселерометр в р врезе; на фиг. 2 — то же,20 вид с вар ху.

Акселерометр содержит корпус 1 с расположенным внутри его стякяном 2, ня котором закреплены м мбряны 3, зашемленные в центрях между инерционным грузом 4 и 25 кольцами 5, демпфер 6, расположенный в полой части инерционного груза 4, постоянные магниты 7, размещенные в кольцевом пазе стакана 2, струны 8. Струны выполнены на одинаковом уровне и закреплены одним концом к корпусу 1, другим — к инерционному грузу 4 с предварительным натяжением так, что рядом расположенные струны 8 работают дифференциально, а их точки крепления (концы рабочих участков) лежат в двух плоскостях, перпендикулярных оси чувствительности акселерометра. Мембраны 3 крепятся к стакану 2 крышками 9, в которых размешены компенсаторы объемного расширения жидкости 10 и винты - зат душки 11. В полость В заливается демпфируюшая жидкость. Две диаметрально расположенные струны 8 работают иа сжатие, две другие — на растяжение.

Акселерометр работает следующим образом.

B результате действия ускорения по оси чувствительности акселерометра напряжение в двух струнах увеличивается, в двух других уменьшается. Прн уменьшении или увв575572

A-4 личении напряжения в струнах собстве!и!ая частота колебаний уменьшается илп увеличивается. Соответственно выходным сигналом будет являтся удвоенная разность частот колебаний струн. Уменьшение габаритов акселерометра получено за счет выполнения струн на одном уровне. формула изобретения

l0

Дифференциальный струнный акселерометр, содержаший корпус, инерционный груз на упругом подвесе, струны с узлами крепления, расположенные параллельно оси чувствительНОСТИ )1К(:PJIOf)O)1PTP<) И ДРХ)нфЕ ), () Т Л И ч а ю и и и с я тел!, что с целью уменьше ния Г()б(Ц)итов ° ине )ционныЙ Г()уз выполнен ,-образным и закреплен так, что углы крепления струн, обрашенные в сторону рабочих участков струн, расположены в двух плоскостях, перпендикулярных оси чувствительности акселерометра.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1. Патент франции ) ) ", 1519RR5, 6 01 Р 15/ОО, 1964.

2. Патент США % 3465597,73-514, опублик. 1969.

1ИИИ И !)каз 4! ) )1 ) д

Тираж .1 101 П,)д!))1 и филиал ППП "П 1 ° ) r", ! Ужгу)):)(1, ч ) !) ) ) r» !1 -) э

Дифференциальный струный акселерометр Дифференциальный струный акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх