Настил пола кузова вагона-самосвала

 

(и) 57624I

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1879847/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 24.10.77 (51) М. Кл. - В 61 D 17/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.01.513 (088,8) (72) Авторы изобретения

H. А. Панькин, А. А. Драгоненко, М. В. Васильев, Г. Д. Забелин, С. Л. Фесенко, В. И. Аверин, В. И. Лысенко и Н, Г. Кашин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА

Изобретение относится к вагоностроению.

Известен ударопрочный пол кузова транспортного средства, содержащий стальной лист с упругой синтетической прокладкой, выполненной из пенопласта (1).

Однако такую конструкцию пола невозможно использовать для вагонов-самосвалов из-за больших контактных перемещений эластичной облицовки, возникающих при ударном нагружении глыбами руды.

Наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату настил пола кузова вагона-самосвала, содержащий опирающийся концами на брусья предохранительный лист, под которым расположен амортизирующий элемент (2).

В этом случае малая инерционность и жесткость предохранительного листа являются причиной того, что большие величины ударных сил через малую площадь настила пола передаются конструкции кузова, вызывая большие напряжения в его элементах и их повреждение.

Цель изобретения — увеличение упругости пола при загрузке вагона кусковыми породами.

Согласно изобретению настил пола снабжен опорным листом, размещенным между предохранительным листом и амортизирующим элементом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом на нижней поверхности предохранительного листа закреплены упоры для предотвращения поперечных смещений опорного листа при наклоне кузова вагона.

На чертеже схематически изображен настил кузова вагона-самосвала, разрез.

Настил вагона содержит предохранительный

10 лист 1, опирающийся концами на брусья 2. Под предохранительным листом 1 расположен амортизирующий элсмен r 3.

Роль амортизирующей прокладки могут выполнять пористые или сплошные пластические массы, пневмоэлементы различной конструкции, гофры, дерево и т. д. Между предохранительным листом 1 и амортизирующим элементом 3 размещен опорный лист 4, имеющий

20 возможность перемещения в вертикальной плоскости и выполненный составным илп целиковым по толщине. На нижней поверхности предохранительного листа закреплены упоры

5 для предотвращения смещений опорного ли25 ста 4 при наклоне кузова вагона. Указанный настил пола вагона размещен на нижнем листе 6.

При падении в режиме загрузки вагона-самосвала глыб руд и скальных пород происхо30 дит их соударение с опорным листом, выпол576241

Формула изобретения

Составитель

Техрсд А. Камышникова 1(орректор Л. Денискина

Редактор Н. Белявская

Подписное

Заказ 2412/2 Изд. № 865 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсний и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 няющим роль промежуточной массы. В процессе удара опорный лист приходит в движение, деформируется и начинает сжимать амортизирующий элемент. Однако в силу большой инерционности опорного листа величина с>катни элемента за время удара оказывается ма II)ll IIo сравнению с последующим максимальным прогибом. Невелика за этот период времени и величина усилия, передаваемого на кузов (раму). По окончании удара благодаря сообщенной кинетической энергии происходит дальнейшее перемещение опорного листа. Кинетическая энергия его затрачивается в основном на изгиб самого листа и на сжатие амортизирующего элемента на большой площади.

Величина максимальных удельных давлений, действующих на раму кузова, при такой конструкции настила пола в несколько десятков раз меньше, чем при известных конструкциях.

Величины суммарных усилий, передаваемых новым настилом пола на кузов и ни>керасполо>конные узлы, также много меньше. В результате значительно улучшаются эксплуатационные качества всего вагона в целом, Настил пола кузова вагона-самосвала, содержащий опирающийся концами на брусья

5 предохранительный лист, под которым располо>ксн амортизирующий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения упругости пола при загрузке вагона кусковыми породами, он снабжен опорным листом, размещен10 ным между предохранительным листом и амортизирующим элементом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом на нижней поверхности предохранительного листа закреплены упоры для предотвра15 щения поперечных смещений опорного листа при наклоне кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР №345035, кл. В 61D 17/18, 1970.

2. Обзорная информация А. И. Качанова

«Грузовые вагоны специального назначения за рубежом», с. 90, изд. Москва, 1968.

Настил пола кузова вагона-самосвала Настил пола кузова вагона-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузовов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам
Наверх