Верхняя рама с ударопрочным настилом пола вагона-самосвала

 

Использование: железнодорожный транспорт, а именно вагоны-самосвалы. Сущность изобретения: устройство содержит продольные боковые и средние балки, смещенные в вертикальной плоскости относительно друг друга и перекрытые в горизонтальной плоскости листами, на которых установлены амортизирующий элемент и амортизирующая прокладка, перекрытые верхним листом настила пола, снабженного кронштейнами. Выполнение амортизирующего элемента из разрезных элементов разной толщины, введение амортизирующей прокладки и шарнирное крепление верхнего листа настила пола позволяют распределять ударную нагрузку при упругих деформациях всех элементов металлоконструкции. 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам.

Известна верхняя рама с ударопрочным настилом пола вагона-самосвала, содержащая концевые балки, продольные боковые и средние балки, соединенные поперечными ребрами, перекрытыми листами с размещенной на них амортизационной прослойкой, имеющей одинаковую толщину по всей поверхности верхней рамы, закрытой листом пола, жестко закрепленным по периметру на верхней раме.

Указанная конструкция не удовлетворяет требованиям ударного нагружения вагонов при тяжелых условиях работы, так как загружаемая порода (в которой могут быть глыбы массой до 4 т, сбрасываемые с высоты 3 м) при соударении с полом создает сосредоточенную нагрузку, гашение которой не обеспечивается данной конструкцией.

Известен ударопpочный пол вагона-самосвала, содержащий верхний лист, под которым расположены опорный (плавающий) лист и амортизирующий элемент.

Эта конструкция обладает теми же недостатками.

В заявляемом устройстве за счет смещения средних продольных балок вниз по отношению к боковым, соединения их листами, образующими корытообразную поверхность, в которую установлены разрезные амортизирующие элементы одинаковой толщины в средней части и переменной в боковых частях, а также за счет шарнирного соединения предварительно выгнутого листа пола с поперечными ребрами верхней рамы обеспечивается гашение концентрированной ударной нагрузки.

На фиг. 1 изображена в плане часть верхней рамы; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Верхняя рама с ударопрочным настилом пола вагона-самосвала содержит боковые продольные балки 1, концевые балки 2, средние продольные балки 3, смещенные вниз относительно боковых продольных балок 1 и соединенные между собой поперечными ребрами 4, а с боковыми продольными балками 1 поперечными ребрами 5. Лист 6, перекрывающий поперечные ребра 4, и листы 7, перекрывающие ребра 5, образуют корытообразное углубление, в средней части которого по всей длине средних продольных балок 3 размещен одинаковый по толщине амортизирующий элемент 8 настила пола, а по обеим сторонам от него - амортизирующие элементы 9 настила пола, имеющие переменную толщину с уменьшением ее в сторону боковых продольных балок 1. На амортизирующем элементе 8 настила пола размещен плавающий лист 10 настила пола с верхней амортизирующей прокладкой 11, которые по всей поверхности верхней рамы накрыты предварительно выгнутым листом 12 настила пола выпуклостью вверх, закрепленным посредством вилкообразных кронштейнов 13, расположенных на листе 12 настила пола, и валиков 14, проходящих через отверстия в поперечных ребрах 5.

Предлагаемая конструкция верхней рамы с ударопрочным настилом пола выбрана на основании особенностей ударного нагружения при погрузке вагонов-самосвалов кусковым грузом.

Работа верхней рамы с ударопрочным настилом пола при ударном нагружении осуществляется следующим образом. Падающий груз ударяет о лист 12 настила пола и деформирует его. Так как лист 12 настила пола предварительно выгнут и установлен выпуклостью вверх, то в зоне удара создана возможность как реализации упругих деформаций металла, так и перемещения листа в вертикальной плоскости. Нагрузка от листа 12 настила пола передается через амортизирующую прокладку 11 на плавающий лист 10, расположенный в средней части верхней рамы, а через амортизирующие элементы 9, расположенные в боковых частях рамы, на ее продольные балки 1, 3 и поперечные ребра 4, 5.

От плавающего листа 10 нагрузка передается на амортизирующий элемент 8 средней части рамы и от него через поперечные ребра 4 на средние продольные балки 3.

Передача ударной нагрузки происходит при упругих деформациях всех элементов металлоконструкции. Перемещение листа 12 настила пола и плавающего листа 10 на величину сжатия амортизирующих элементов 8, 9 обеспечено шарнирным соединением листа 12 настила пола с поперечными ребрами 5, что позволяет обеспечить гашение ударной нагрузки при сбрасывании сосредоточенного груза. (56) Авторское свидетельство СССР N 576241, кл. B 61 D 17/10, 1973.

Формула изобретения

ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА , содеpжащая концевые балки, пpодольные боковые и пpодольные сpедние балки, соединенные между собой попеpечными pебpами, пеpекpытыми листами, на котоpых pазмещен амоpтизиpующий элемент с установленным на нем плавающим листом, накpытым веpхним листом настила пола, отличающаяся тем, что пpодольные сpедние балки pсположены ниже уpовня пpодольных боковых балок, а указанный амоpтизиpующий элемент обpазован отдельными клиновидными боковыми и пpямоугольным центpальным блоками, пpичем между плавающим листом и веpхним листом настила пола в сpедней части pамы установлена амоpтизиpующая пpокладка, а веpхний лист настила пола снабжен кpонштейнами, шаpниpно соединенными с pамой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных как для перевозки крупногабаритных грузов, например колесной или гусеничной техники, так и для перевозки сыпучих материалов, например угля, песка, гравия и т.п., склонных к смерзанию в зимнее время

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам механизированного рыхления смерзшихся грузов в вагонах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназна/ ченных для перевозок как крупногабаритных грузов, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, закрепляемых на полу транспортного средства Цель изобретения - повышение надежности крепления груза Выполнение опорных элементов в виде изогнутых полос и размещение скрепляющих элементов в шахматном порядке ярусами позволяет в процессе эксплуатации изогнуть гвоздь в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и тем самым надежно прибить брусок, удерживающий груз, т.е

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Вагонетка // 1654074
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки увлажненных, склонных к налипанию грузов на подземных предприятиях добывающих отраслей Цель изобретения повышение долговечности путем предохранения футеровки от износа

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Наверх