Пневмоколесный козловый кран

 

- с с я@

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлЕно30.06.76 (21) 2 376405/11 (23) Приоритет (32) 300675 (31) ПВ-4592-75 (33) ЧССР

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 577171 (51) М. Кл.

В 66 С 19/00

Гвв1ДнРнтпеннмй IIQIIITST

Опннтн Мнннвтрпп CCCP нв делам нвееретвннй н птнрытнй (43) Опубликовано 25.1077. Вюллетев:ь № 39 (65) УДЖ 621. 874 (0.88. 8) (45) Дата опубликования описаНия.261а77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Зденек Волны, Витазслав Гласны, ЧССР

Иностранное предприятие ЧКД Прага, оборовы подник, ЧССР (71) Заявитель (54) ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ КОЗЛОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Известен пневмоколесный кран, содержащий портальный остов с подъемным механизмом и опорными стойками, установленными на пневмоколесзых тележках 11) .

Однако при перевозке грузов, нагретых до 580-800 С, нагревается и конструкция крана, что приводит к повреждению его портального остова.

Цель изобретения — защита металлоконструкции крана от высоких температур при транспортировке горячих заготовок.

Достигается это тем, что к портальному остову прикреплены шарнирные подъемные колодки с боковыми щитами, а на верхней части портального остова подвешен при помощи подвесок верхний щит, снабженный двойными стенками с вертикально расположенными в продольном направлении перегородками, между которыми установлены наклонные перегородки, причем подвески могут быть снабжены пальцами с возможностью их фиксации на портальном остове, а на верхнем щите могут быть расположены смотровые люки.

На фиг. 1 изображен пневмоколесный козловый кран, вид сбоку на фиг. 2 — кран с сомкнутыми подъемными колодками, поперечное сечение; на фиг. 3 кран с открытыми подъемными колодками, поперечное сечение; на фиг. 4 кран с поднятым грузом, поперечное сечение; на фиг. 5 — кран с поддоном для складирования, поперечное сеченивт

Ip на фиг. 6 — кран со снятым верхним щитом с портального остова, поперечное сечение.

Пневмоколесный краи содержит портальный остов 1 на пневмоколесных

I5 тележках 2. Боковые щиты 3 соединены с возможностью объема с подъемными колодками 4 портального остова посредством винтов 5. Верхний щит 6 навешен на портальный остов. Боковые щиты 3 возле места соединения с подь» емными колодками 4 равны по длине последним, а вверху они шире, так что их периметр согласован с крылом 7 портального остова и не препятствует

25 отклоьению шарнирных колес при движенил по дуге. Боковые щиты 3 снабжены вертикальными ребрами жесткости 8 и вырезами 9 для защиты подъемного троса 10. Ребра жесткости одновременЗ0 но увеличивают поверхность для отво577171 да тепла. В верхней части боковые щиты 3 в нескольких местах разрезаны в поперечном направлении. Корпус верх него щита 6 тепловой защиты имеет двойные стенки и .во время движения крана свободно пропускает воздух сквозь полое пространство между стен камн, так что тепло отводится в окру жающую атмосферу. Для достижения самоподдерживания повьиаена жесткость в продольном направлении горизонтальной 11 и наклонной 12 частей двойных стенок верхнего щита 6 тепловой защиты посредством прерывистых диагональных разделительных перегородок 13,, Вертикальные, расположенные в продоль t5 ном направлении, повышающие жесткость перегородки 14 двойных стенок верхней части направлены вверх и образуют с одной стороны несущую часть,, с другой — поддоны для масла, которое может вытекать иэ болванки на палету.

Верхний щит 6 шарнирно подвешен к раме портального остова 1 с помощью треугольного подвеса 15, обоймы 16 и способных выдвигаться пальцев 17 с байонетным фиксированием, которое доступно с внешней стороны портального остова 1. Верхний щит 6 оборудован смотровым лючком 18 из термического стекла. Покрышки пневмоколес- 30 ных тележек 2 портального остова 1 защищены от воздействия тепла при помощи прочных крыльев 7, которые имеют складывающиеся заслонки (экраны) 19.

Поддон 20 служит для складывания 35 верхнего щита 6 тепловой защиты и захватывается посредством подъемных колодок 4 портального остова 1 °

Манипулирование, съемным устройством для тепловой защиты происходит 40 следующим образом.

Водитель подъезжает с портальным краном с открытыми подъемными колодками 4 над поддоном 20. На поддоне находится верхний щит 6 тепловой.защиты. С помощью подъемных колодок 4 захватывается поддон 20 и подъемные колодки устанавливаются в верхнее положение. Затем с помощью выдвигаемых пальцев 17 и подвеса 15 верхний щнт 6 тепловой защиты подвешивается к портальному остову 1. Подъемные колодки 4, в которых удерживается поддон 20, опускаются, подвесы 15 натягиваются, и верхний щит 6 подготовлен для тран спортирования горячих грузов с помощью портального крана. Затем поддон перевозится к месту складирования, Если верхний щит 6 тепловой защиты должен быть снят, водитель подъезжает с портальным остовом 1 над поддоном 20, который захватываетсяподъемными колодками 4. Затем подъемные колодки переводятся в верхнее положение и подвесы 15 отцепляются. За счет выдвижения пальцев 17 верхний щит 6 тепловой защиты отделяется от порталь ного остова 1. Затем поддон 20, на котором находится верхний щит 6, переносится на свое место .

Формула изобретения

Пневмоколесный козловый кран, содержащий портальный остов с подъемными механизмом и опорными стойками, установленными на пневмоколесных тележках, отличающийся тем что, с целью защиты металлоконструкций крана от высоких температур при транспортировке горячих заготовок, к портальному остову прикреплены шарнирнйе подъемные колодки с боковыми щитами, а на верхней части портально го остова подвешен при помощи подвесок верхний щит, снабженный двойными стенками с вертикально расположенными в продольная направлении перегород хами, между которыья установлены наклонные.

2. Кран по п.l„ о т л и ч а юшийся тем, что подвески снабжены пальцами с возможностью их фиксации на портальном остове с помощью байонетного соединения.

3. Кран по п,l, о т л н ч а юшийся тем, что на верхнем щите расположены смотровые люки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

361972, кл. В 66 С 19/00, 1972.

577171

Риг. я

Составитель Ю. Борисов

Редактор Т Иванова Техреду С. Беца Корректор Е Папп

Заказ 3435/17 Тиразк 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 3035 Москва Ж-35 Раушская наб .дд 4 5

Филиал НПП Патент, r. Ужгерод., ул, Проектная, 4

Пневмоколесный козловый кран Пневмоколесный козловый кран Пневмоколесный козловый кран Пневмоколесный козловый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх