Ременная передача

 

СОЮЗ (ОБС7СКИХ

СОциалнстн сскчх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1782262!25-28 с присоединением заявки M— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М Кл F 16 Н 7/02

Государвтвеивый кывтет

Свввта Иквввтрав СССР

Пг делгм егобретеккя и втквытвй (53) УДК 621.852 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. К. Скворцов и В. В. Зязин

Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к ременным передачам, применяемым, например, в приводах вращения лесопильных рам, Известна ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, охваченные бесконечным ремнем 11).

Недостатком такой передачи является то, что неравномерная, нагрузка на ведомом шкиве передается на ведущий шкив, что приводит к быстрому износу и сокращению срока службы подшипников приводного электродвигателя.

Известна другая ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, соединенные между собой через натяжной шкив, расположенный между ними, посредством бесконечного ремня (2). При работе ременной передачи колебания динамической нагрузки, возникающие на ведомом валу, сглаживаются с помощью натяжного шкива.

Недостатком такой передачи является то, что динамическая нагрузка, передаваемая на ведущий шкив со стороны ведомого, пе полностью воспринимается натяжным шкивом, поскольку его перемещение происходит в плоскости, перпендикулярной плоскости действия динамической нагрузки.

Цель изобретения — уменьшение колебаний динамической нагрузки, передаваемой на

2 ведущий шкив со стороны ведомого шкива.

Это достигается тем, что ведущий шкив расположен между ведомым и натяжным шкивами в одной плоскости с ними, при этом ремень дзажды перекинут через натяжной шкив, образуя две кольцевые петли с ведущим и ведомым шкивами. В результате этого обеспечивается совпадение направления перемещения натяжного шкива с направлением

1о действия динамических нагрузок, при котором натяжной шкив обладает максимальной демпфирующей способностью, На чертеже схематично изображена предлагаемая ременная передача.

13 Передача содержит ведущий шкив 1, ведомый шкив 2, натяжной шкив 3 и ремень 4.

Ремень 4 охватывает натяжной шкив 3 двумя параллельныгш, близко расположенными дугами контакта, а ведущий и ведомый шкн2о вы — по одной дуге контакта. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного шкива 3 отдельно или совместно с ведущим шкивом 1

Прп работе ременной передачи ремень обегает шкивы в следующей последовательности: ведущий шкив 1 — натяжной шкив 3— ведомый шкив 2 — натяжной шкив 3 — ведущий шкив 1.

Возникающие динамические толчки на ве3О домом шкиве воспринимаются натяжным шки578517

Составитель В. Хромов

Текрсд Н. Рыбкина

Редактор T. Морозова

Корректор Л Орлова

Заказ 7485

Изд. Л% 864 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и отирытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

3 вом, который, упруго перемещаясь в сторону действия этих динамических толчков, обеспечивает их сглаживание.

Предлагаемое техническое решение позволяет предохранить от поломок элементы привода и повысить их долговечность.

Формула изобретения

Ременная передача, содержащая связанные бесконечным ремнем ведущий, ведомый и натяжной шкивы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения колебаний динамических нагрузок, передаваемых на ведущий шкив со

4 стороны ведомого шкива, ведущий шкив расположен между ведомым и натяжным шкивами в одной плоскости с ними, при этом ремень дважды перекинут через натяжной шкив, образуя две кольцевые петли с ведущим и ведомым шкивами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1п 1. Добровольский В, А. Детали машин, Киев, 1950, с. 462.

2. Патент США М 3575058, кл. F 16 Н 7/12, опубл. 1971.

Ременная передача Ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх