Способ приработки редукторов

 

О П И С А Н И Е (!) 518577

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюе Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1942806/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 10.10.77 (51) М. Кл." G 01M 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.2.001. .6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

К. И. Заблонский, И. Я. Телис и Н. К. Петров

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ РЕДУКТОРОВ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано на испытательно-приработочных стендах для приработки глоооидных, червячных и цилиндрических редукторов.

Известны способы приработки редукторов, заключающиеся в том, что нагружают переменной нагрузкой прирабатываемые редукторы, имеющие масло в качестве смазки, и контролируют один из параметров, являющийся критерием изменения нагрузки (1).

Недостатком этого способа является длительность приработки и недостаточно высокое ее качество.

Цель изобретения — повышение качества и сокращение времени приработки, Для этого по прдлагаемому способу непрерывно контролируют представляющие собой параметр, являющийся критерием изменения нагрузки, потери момента в редукторе, сравнивают их значение с номиналом и в случае отклонения изменяют нагрузку до величины, при которой потери принимают номинальное значение, определяемое допустимой температурой масла.

Изменение нагрузки на тихоходном валу редуктора осуществляется в функции потерь мощности ЛЙ или момента ЛМ, величины которых определяются следу.ющими зависимостями:

Лл =Лб Лт

ЛМ=Мб — М /Uð где Л б и М„- — мощность и момент на быстроходном;

Л, и М, — на ти оходном валах редуктора; (/р — передаточное число редуктора.

При приработке величина нагрузки выбираетсяя такой, чтобы потери были неизменны10 ми, равнымн номинальным потерям приработанного редуктора. 11рн этом в случае плохого пятна контакта устанавливается начальная нагрузка, опредсляемая индивидуальными качествами редуктора и нормированным

15 значением его номинальных потерь, Величина номинальных потерь легко устанавливается в начале приработки нагружением редуктора до тех пор, пока температура масла не достигает допустимого значения.

20 Номинальные потери при этом определяются

AA1н= (Мб — Мт/ /р) = акоп, где t — реальная температура масла в редукторе;

t»> — допустимая температура масла.

25 Номинальное значение потерь характеризуется теплопроводностью масла и теплоотдачей корпуса редуктора и поэтому может быть установлено при любом уровне приработки испытуемой пары. По мере приработки поте30 ри уменьшаются, что позволяет увеличивать

Состави гслв Л. Be1>xOBcf

Редактор О. Юркова Техред Л. Гладкова 1(орректорви Л. Брахнина и О. Тюрина

Заказ 279-1 12 11з. № 877 Тира>к 907

НПО Государсгвснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Ра1ннскав наб., д. 4 5

Подписное

Типография, нр. Са«1нова, 2 нагрузку до тех пор, пока нс «осстановится прежнее значение потерь.

Такой процесс продол кается Jo тс>1 пор, пока не прекратится уменьшение потерь при установленной нагрузке, т. е. будет достигнуто максимальнос значение КПД редуктора.

Формула изобретения

Способ приработки редукторов, заключающийся .в том, что нагружают переменной нагрузкой прирабатываемые редукторы, имеюi .ièå масло в качестве смазки, и контролируIoT Один из параыетрОв, явля101цийся критерием изменения нагрузки, отличающийся тсм, что, с целью повьписния качества и со«ращсния времени приработки, непрерывно кснтролиру:от представляющие собой парамст р, явля1ощийся критср нем изменения на5 грузки, потери момента в редукторе, сравнивают и: значение с номиналом и в случае отклонения изменяют нагрузку до величины, IlpH которой потери принимают ном1инальное значение, определяемое допустимой темпера10 -., рой масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР г" 275479, кл. G 01М 13/00, 19б9.

Способ приработки редукторов Способ приработки редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх