Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 569892 (61) Дополнительное к авт, свид-ву

2 (5)) М. Кл. 601М 17/00

G01 М 13/02 (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2324238/11 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам нзооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.77. Бюллетень № 31 (46) Дата опубликования описания,22.10.77 (53) УДК 629.488.27 (088.8) И. И. Бакрадзе, P. А. Бокерия, Д. Т. Деметрадэе и P. А. Микадзе (Т2) Авторы изобретения. (71) Заявитель

Институтмеханикимащнн АН Грузинской CCP (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬП АНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и частности к стендам для испытания ходовой части тягового подвижного состава.

Известен стенд для испытания ходовых частей подвижного состава, содержащий катки для поддержания колесной пары с ободами, имеющими поперечное сечение, аналогичное профилю головки рельса, и выполненными с вырезами1 имитирующими рельсовый стык, приспособление для фиксации колесной пары в горизонтальном направлении (1).

Недостатком этого стенда является отсутствие —: возможности испытания зубчатых передач тягового подвижного состава.

Известен стенд для испытания ходовой части подвижного состава, содержащий катки для поддержания колесной пары с ободами, имеющими поперечное сечение, аналогичное профилю головки

pemca, и выполненными с вырезами, имитируя» пптми рельсовый стык, приспособление для фиксации колесной пары в горизонтальном направленни, а также блок для имитации весовой нагрузки (2).

Недостатком такого стенда является невозможнос ъ испытания зубчатых передач тягового подвижного состава в условиях, близких к экс.Я плуатационным, из-за отсутствия узла, имитирующего тяговую нагрузку.

Целью изобретения является обеспечение возможности испытаний тяговый зубчатых передач подвижного состава в условиях, близких к эксплуатационным.

Это достигается тем, что испытательный стенд снабжен блоком, имитирующим тяговую нагрузку, состоящим из зубчатых колес, зацеплякнцихся с испытуемыми зубчатыми колесамн и смонтированных с возможностью перемещения в аксиальном направлении оси колесной пары на рычагах, кинематически связанных со штоком силового цилиндра.

Кроме того, устройство для имитации весовой нагрузки может быть выполнено в виде рамы с винтом, опирающимся через буксу на ось с испытуемым зубчатым колесом, причем винт может спнраться через измернтельньщ элемент.

На фнг. 1 показан предлагаемый стенд, внд спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — стенд, вид сбоку; на фиг. 4 — подвеска тягов oro двигателя, На дне колодца1 закреплено основание 2, на котором с помощью подшипников 3 установлены

569892 взаимно параллельные валы 4, 5, 6. Hs этих валах жестко закреплены катки, иэ которых опорный каток 7 является основным и воспринимает вертикальную нагрузку от колесной пары тележки.

Каток,7 имеет поперечное сечение, аналогичное профилю головки рельса, и выполнен с вырезом (ие показан), имитирующим рельсовый стьгк.

Вспомогательные катки 8 и 9 на валах 5 и 6 служат для t фиксации колесной пэры-тележки в горизонтальном направлении и имеют сечение, аналогкчное 10 катку 7. йо обе стороны от продольной оси стенда размещены блоки для имитации весовой нагрузки, состоящие иэ рамы10, смонтированного в ней винта 11, жестко закрепленной на ней гайки 12, и упоры подшипника 13, расположенные на конце и винта. Стенд снабжен блоком для имитации тяговой нагрузки, зубчатые колеса 14 и 15 которого смонтированы на валу 16 в опорах 17, и винтовой муфтой 18, рычажной передачей 19 связанными со штоком 20 гидроцилиндра 21. 20

Колесная пара 22 испытуемой тележки устанавливается на ойорйые катки 7 и фиксируется в горизонтальном чаправлении катками 8 и 9. Вращение залов 4, 5, и 6, а также оси колесной пары может осуществляться вспомогательным электродвигателем 23. Тяговый электродвигатель 24 с помощью комплекта резиновых шайб 25 подвески 26 опирается на швеллер 27.

Весовая нагрузка колесной пары испытуемой тележки осуществляется механически через винтгайку 11, 12, раму 10 и подшипник 13. Нагрузка . регистрируется измерительным, элементом (не показан) °

Тяговая нагрузка зубчатых колес 28, 29, 30 и 31 осуществляется через зубчатые колеса 14 и 15 85 блока имитации тяговой нагрузки, рычажную передачу 19, приводимую в действие штоком 20 гидроцилиндра 21.

Динамическое нагружение испытуемой тележки происходит вследствие наличия консольного выреза, имитирующего стьгк в опорном катке 7, Контроль эа состоянием зубчатой передачи осуществляется с помощью пьезодатчиков (не показаны).

Благодаря сочетанию колебательных, весовых и тяговых нагрузок, стенд позволяет имитировать условия работы ходовой части зубчатой передачи, близкие к эксплуатационным; Он также позволяет изучать факторы, влияющие на износ и долговечность зубчатых передач и отыскивать пути повышения их эксплуатационной надежности.

Формула изобретения

1. Стенд для испытании ходовой части рельсового подвижного состава, содержащий катки для поддержания колесной пары с ободами, имеющими поперечное сечение, аналогичное профилю головки рельса, и выполненными с вырезами, имитирующими рельсовый стьпс, приспособление для фиксации испытуемого объекта в горизонтальном направлении, а также блоки имитации весовой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытаний тяговых зубчатых пере. дач подвижного. состава вусловиях,,близких к эксплуатационным; стецц снабжен блоком, имитирующим тяговую нагрузку, состоящим из зубчатых колес, эацепляющихся с испытуемыми зубчатыми колесами и смонтированных с воэможностью перемещения в аксиальном направлении оси колесной пары на рычагах, кинематически связанных со штоком силового цилиндра, 2, Стенд по и. 1, отличающийся тем, что блок имитации весовой нагрузки выполнен в виде рамы ссиловым винтом,,опирающимся через буксу на ось с испытуемым зубчатым колесом.

11сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 314100, М. Кл. G 01 14 17/00, 1970, 2. Патент ГДР У 68640, кл. 42к, 24, 1972 г.

Составитель А. Честной

Техред Н. Андрейчук

Корректор А. Власенко

Редактор Н. Козлова

Заказ 3280/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1101 Подлиспос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретениИ и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раучнскан наб., и. 4/5

Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх