Устройство для испытаний шарниров на износ

 

тибпноiÔû,, Ilp

1.1, 578592

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.74 (21) 2080777/25-28

f с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 25.10.77 (51) М Кл G OIN 3!56

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (о3) Ъ ДЕх 620 178 16 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. А. Колесниченко и В. В. Петунин (71) Заявитель (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРОВ НА ИЗНОС

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для испытаний на износ.

Известно устройство для испытаний шарниров на износ, содержащее основание, размещенные на нем держатели испытуемых элементов шарнира, привод с валом, качающиеся рычаги, средства нагружения радиальной нагрузкой по числу испытуемых шарниров (1).

Недостаток известного устройства состоит в сложности конструкции, вызванной необходимостью иметь средства нагружения радиальной нагрузкой по числу испытуемых шарниров.

Известно устройство для испытаний шарниров на износ, содерхкащее основание, размещенные на нем держатели элементов испытуемых шарниров, привод с водилом, качающиеся рычаги, каждый из которых связан одним концом с одним из держателей, а другим— с водилом, и нагружающий цилиндр, корпус которого закреплен на основании (21.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет испытывать шарниры с заданным распределением радиальной нагрузки, потому что испытуемые шарниры образуют силовую цепочку.

Цель изобретения — проведение испытаний шарниров с заданным распределением на них радиальной нагрузки.

Для этого водило выполнено в виде двух коромысел, конец одного из них закреплен в центре качания другого, нагружающий цицилиндр установлен параллельно рычагам, корпус его шарнирно закреплен на основании, а шток шарнирно связан с одним пз коромысел.

На чертеже приведена принципиальная схема i стройства, общий вид.

10 На основании 1 размещены держатели 2, 3, 4 элементов испытуемых шарниров. Привод5 возвратно-поступательного движения связан с водилом, выполненным в виде двух коромысел 6 и 7, причем конец коромысла 7 закреп15 лен в центре 8 качания коромысла 6. Качающиеся рычаги 9, 10, 11 связаны каждый одним концом соответственно с держателями 2, 3, 4, а другим — с водилом. Нагружающий цилиндр 12 установлен параллельно рычагам, 20 корпус его с помощью шарнира 13 закреплен на основании 1, а шток 14 шарнирно связан с коромыслом 7.

Устройство работает следующим образом.

Сила, развиваемая нагружающпм цнлинд25 ром 12, через коромысла 6 н 7 передается на рычаги 9, 10, 11 и нагружает шарниры радиальной нагрузкой. Выполнение водила в виде двух коромысел 6 и 7 делает систему нагруження статически определенной. Привод 5, со30 общая водилу возвратно-поступательное пере

Ф ор мул а изобретения

Я ! !!

Составитель А. Булашевич

Редактор T. Морозова Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Заказ 2406/18 Изд. № 845 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 мещенпс, приводит в движение рычаги 9, 10, 11, за счет чего происходит поворот элементов шарниров на некоторый угол. г!ля увеличения произво;,èòñëh!,0ñòè нспыганий шарниры .логут раза сщаться в обоих концах рычагов 9, 10, 1. Количество коромыссл определяется числом одновременно испытуемых шарниров и, соответственно, числом рычагов, а выбор сил, прилагаемых к шарнирам зависит от выбора плечей коромысел.

Устройство для испытаний шарниров па износ, содержащее основание, размещенные на нем держатели элементов испытуемых шарниров, привод с водилом, качающиеся рычаги, каждый из которых связан одним концом с

Одним из дсржателеи, d др 0им --- с Водилом, и пагружающий цилиндр, корпус которого закреплен на основании, о т л и ч а ю щ е е с я теvr, что, с целью испытаний с заданным распределением радиальной нагрузки на шарниры, водило выполнено в виде двух коромысел, конец одного из которых закреплен в центре качания другого, нагружающий цилиндр установлен параллельно рычагам, корпус его

10 шарнирно закреплен на основании, а шток шарнирно связан с одним из коромысел.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР ¹ 155983, кл. G 01N 3/56, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 313136, кл. G 01N 3/56, 1970.

Устройство для испытаний шарниров на износ Устройство для испытаний шарниров на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх