Промежуточный привод ленточногоконвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()839897

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.09.79 (21) 282 18 16/27-03 (51)М. Кл.

В 655 23/l2 с присоединением заявки ¹

1Ьеудеротееииый комитет (23) Приоритет ло делам нэвбретеиий л открытий

Опубликовано 23.06.8 l. Бюллетень ¹.23 (53) УДК621. .867,2 (088.8) Дата опубликования описания 26.06 8l (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Кравец, ll. Ф. Бажков и В. С

1

Могилевский машиностроительный инсттр ут

1 (7!) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧН ЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО

KOH ВЕЙ ЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнодобывающей пром ышленнос ти.

Извес тен промежуточный привод лен5 точного конвейера, включающий размещенные на раме под лентой приводные колеса и кинематически связанные с ними при помоши расположенных по краям лент зубчатых пар приводные, расположенные под лентой, колеса, установленные на раме Г1.3

Однако в этом приводе не обеспечивается равномерное автоматически pery15 лируемое прижатие приводных колес к ленте.

Известен также промежуточный привод ленточного конвейера, включающий прижимные колеса, концы вала которых установлены на шарнирно связанныхс рамой щеках и соединены с валом опорных колес зубчатой передачей с расположенными по краям ленты конвейера зубчатых пар ко2 лес, соединенных между собой торсионным валом E2).

В этой конструкции привода не обеспечивается равномерное распределение усилия прижатия приводных колес к ленте, так как шарнирная установка несвязанных между собой шек на раме не обеспечивает их совместного поворота относительно оси крепления, а следовательно, и одинакового перемещения вала прижимных колес параллельно ленте в направлении усилия прижатия при разных нагрузках íà его концы. Разные нагрузки на концы вала возникают как при установке одного потока зубчатой передачи, т.е. установке зубчатой передачи по одну сторону ленты, так и при установке параллельных потоков зубчатых передач. В первом случае имеет место максимальное неравенство усилий прижатия, во втором случае неравенство усилий прижатия на концы вала обусловлено неравномерным распределением нагрузки по параллельным потокам, вызванного погрешностью изготовления н монта3 83989 жа параллельно установленных зубчатых передач. Вследствие этого усилие прижатия приводных колес к ленте больше с одной ее стороны и меньше с другой, что может привести к децентрированию ленты конвейера, ее износу, т,е. снижению эффективности работы привода, Цель изобретения — повышение эффективности работы привода путем обеспечения равномерного усилия прижатия при- 1О водных колес к ленте.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве щеки жестко соединены меж ду собой посредством полой оси, в которой размещен торсионный вал.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема привода.

Промежуточный привод ленточного кон- gp вейер»:. содержит приводные опорные колеса l и кинематически связанные с ними с помощью зубчатых пар 2 и 3 приводные прижимные колеса 4, концы вала

5 которых. установлены на щеках 6, шар- 25 нирно укрепленных на раме 7 конвейера.

1Цеки 6 жестко соединены между собой полой осью 8, в которой установлен торсионный вал 9 ведуц1их зубчатых колес 3. зо

Приводные колеса 1 и 4 контактируют с холостой ветвью 10 конвейерной ленты.

Груженая ветвь l 1 ленты, транспортирующая груз 12, опирается на роликоопо ры l3. На валу 14 приводных опорных ss колес 1 крепится приводная полумуфта 15.

Промежуточный привод ленточного конвейера с равномерным автоматически регулируемым прижатием приводных шин к ленте работает следующим образом. 40

Под действием веса блока прижимных колес 4, установленного на щеках 5, приводные колеса l и 4 контактируют с холостой ветвью 10 конвейерной ленты.

При наличии момента сопротивления вра- 4s шению приводных прижимных колес 4 в зацеплении зубчатых пар 3, расположенных по обе стороны ленты, возникают окружные силы, воздействующие на концы вала 5. Под действием этих сил вал 5 sp перемещается вниз, прижимая приводные колеса 4 к конвейерной ленте. Так

7 4 как вал 5 установлен на щеках 6, жестко соединенных между собой полой осью

8, то независимо от значения сил, действующих на его концы, он перемещается вниз параллельно ленте. При равной радиальной жесткости приводных колес благодаря их одинаковой деформации, обеспечивается более равномерное прижатие приводных колес к ленте. Кроме того, соединение ведущих зубчатых колес пар 3 между собой торсионным валом 9 значительно выравнивает нагрузку по параллельиым потокам, а следовательно, и значения окружных сил, действующих на концы вала 5, что также способствует более равномерному распределению усилия прижатия приводных колес к ленте по ее ширине.

Такое выполнение привода ленточного конвейера обеспечивает более равномерное автоматически регулируемое ирижатие приводных колес в виде шин к ленте, что повысит эффективность использования этого приводного устройства в мощных. ленточных конвейерах.

Формула изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий прижженные колеса, концы вала которых установлены на шарнирно связанных с рамой щеках и соединены с валом опорных колес зубчатой передачей с расположенными по краям лентыконвейера зубчатых пар колес, соединенных между собой торсионным валом, о тличаюшийс я тем,что,с целью повышения эффективности работы привода путем обеспечения равномерного усилия прижатия приводн 1х колес к ленте конвейера, щеки жестко соединены между собой посредством полой оси, в которой размещен торсионный вал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент .США Ng 2759596, кл. l98-192, 1956.

2, Авторское свидетельство СССР

No. 242737, кл. Б 65С 23/12; 1967 (прототип) .

Промежуточный привод ленточногоконвейера Промежуточный привод ленточногоконвейера Промежуточный привод ленточногоконвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх