Электронный тахометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетския

Социалистических

Республик (11) 58143l (61) дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 220776 (21) 2388638/18" 10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

2 (51) N. Кл.

Q 01 P 3/46

Гввудервтееяяый яенятет

6ееета Мяяявтрев 666Р яв веяаи яеверетеяяя я вткрытяй (43) Опубликовано 2511775толлeтeиь Ъ 43 (63) УДк

831.77 (088.8) (45) Дата опубликования описания 081277

10 К. Смирнов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОИЕТР

Изобретение относится к технике электрических измерений неэлектрических величин и может быть использовано для измерения скорости враще ния двухтактных двигателей с двумя цилиндрами.

Известны электронные тахометры, подключаемые к системам зажигания и содержащие ждущие мультивибраторы с измерительным стрелочным прибором (Ц),2).

Известен электронный тахометр, подключенный к системе зажигания че" рез ограничитель, уровень срабатывания которого регулируется в зависимости от типа и качества системы зажигания для исключения влияния затухающих колебаний на запуск ждущего мультивибратора 1 3)..

Недостатками этого тахометра является необходимость регулировки и. невозможность использования в двухцилиндровых двигателях для контроля работы каждой иэ систем зажигания.

Цель изобретения — обеспечение контроля исправности системы зажигания двухцилиндровых двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в тахометр введен триггер с раздельными входами, подключенными к ограничителям уровня сигнала, а выход триггера соединен со входом ждущего мультивибратора через дифференцирующую схему.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого тахометра.

Тахометр содержит ограничитель 1 уровня сигнала (например, делитель напряжения, ограничитель амплитуды по максимуму с постоянным порогом и т.п.), триггер 2 с раздельным запуском (1(9 -триггер), дифференцирующую схему 3 (например, дифференцирующие цепи, подключенные своими входами к выходам триггера, а выходами — через разделительные диоды к входу мультивибратора), ждущий мультивибратор 4> измерительный прибор 5 постоянного тока (например, вольтметр) 1

Триггер изменяет свое состояние при поступлении одной иэ первых полу волн соответствующей полярности, со" держащихся в напряжении зажигания.

Форма напряжения зажигания s последующие моменты времени, наличие дребезга контактов прерывателя не влияют на состояние триггера, так как напряжение затухнет и дребезг прекратится раньше следующего момента зажигания. Полярность первого импульса

581431

Составитель В.Швецов

Техред Н. Йабурка Корректор Л. Небола

Редактор T.Èâàíîíà

Э ак аз 4 567/36 Тираж 1101 Поцписное

ЦНКИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжения зажигания так же не влияет на показания, так как в дальнейшем имеется полуволна другой полярности, которой триггер запускается, если полярность первого импульса не соответствует требуемой для запуска. Изменение амплитуды импульсов так же не сказывается на показаниях, поскольку имеется ограничитель на входе. !

О

В случае неисправчости элементов котя бы одной из систем зажигания (пробой конденсатора, поломка прерывателя, неисправность первичной обмотки трансформатора зажигания) амплитуда импульсов зажигания существенно уменьшается или становится равной нулю. При этом схема может быть настроена так, что запуск триггера прекращается, Это может быть использовано для контроля системы зажигания по нулевым показаниям прибора при работающем двигателе.

Напряжение триггера после дифференцирования запускает ждущий мульти вибратор,:, постоянная составляющая 26 импульсов которого прямо пропорциональна числу оборотов, развиваемых двигателем в единицу времени. Указан» ная составляющая измеряется при помощи стрелочного прибора, проградуиро- 30 ванного в оборотах, совершаемых коленчатым валом двигателя в единицу времени.

Предлагаемое устройство может быть использовано совместно с электронными системами зажигания.

Формула изобретения

Электронный тахометр, содержащий ждущий мультивибратор с измерительным прибором и ограничителем уровня входного сигнала, подключенные к системе зажигания двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля исправности системы зажигания двухцилиндровых двигателей, в тахометр введен триггер с раздельными входами, подключенными к ограничителям уровня, а выход его через дифференцирующую схему подключен ко входу ждущего

Мультивибратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Саломатин В.И. Бесконтактные измерители линейных и угловых скорос. тей, h1., 1974, с.39, 41, 43.

2. Патент С% 9 ЗВ11089, кл. 324-170, 14.05.74.

3. Синельников А. Два прибора автолюбителя, в сб. В помощь оапиолюбителю, вып. 36, М., 1970. с. 21

31.

Электронный тахометр Электронный тахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх