Тормозной регулятор

 

Своз Советскнн

Соцяапистичасю н

Распубпик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (1) 581459 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено Р5.(Ю,75 (21) 2173776/18-24 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.77, Бюллетень №4 (51) М, Кл, 2

Ст 05 ).) 13/38

Гавудврственнмй квинтет

Сванте )йнннвтрав СССР па делам нзобрвтеннй н аткрытнй (53) УДК621.555.6 (PBB.B) (45) Дата опублинования описания !9 >< 7

В. К. Макарввич, Jl. С. Салуэньа и H. С. Трунчениов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к тормозящим устройствам, применяемым в приспособлениях для спуска грузов и людей с высокорасположенных предметов (самолетов, горящих домов, подъемных кранов) в аварийной обстановке.

Известен тормозной регулятор, содержащий .установленную в копусе ось с соединенными с ней через направляющие толкателями, эластичное кольцо, закрепленное в обойме, и тела качения, установленные между толкателями и эластичным кольцом (1) .

Отсутствие регулировки тормозного усилия является недостатком конструкции, так как не обеспечивает надежный спуск людей и грузов с высокорасположенных предметов.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности регулятора.

Это доетигается тем, что регулятор снабжен регулировочной гайкой, закрепленной на выполненном с резьбой конце оси, часть которой, расположенная между толкателями, коническая.

На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор, установленный в приспособлении для спуска грузов и людей в аварийной обстановке с высокорасположенных предметов; на фиг. 2 — процесс образования волны нри работе регулятора.

Корпус 1, внутри которого находится ось 2, снабженная на конце резьбой 3 с навинченной на нее регулировочной гайкой 4, установлен на .станине 5. Толкатели 6 установлены своими направляющие ? на конической части 8 оси н

S вставлены в приливы 9 на корпусе, выполненные в форме втулок, Тела качения (шарики)

I0 установлены между толкателями и эластичным кольцом 11, закрепленным на обойме 12.

Барабан 13 жестко соединен с обоймой. На барабан намотан трос 14, заканчивающийся рукояткой 15.

При закручивании регулировочной гайки

4 смещается вправо ось 2. Связанные с ней толкатели вдавливают шарики в эластичное кольцо, которое сопротивляется реакцией

F(см. .фиг. .2). .При вращении барабана со стороны кольца действует реакция N, для которой F и F op являются составляющими усилиями. Велйчина F т„р„„зависит от двух факторов: от величины усилия F, действуюгцего иа эластичное кольцо со стороны тел качения. и

20 веса груза Р. Величина F зависит от того, насколько закручена гайка 4. Чем сильнее закручена гайка, тем больше F, N и F,o и тем меньше скорость спуска груза. Затяжкой гайки можно регулировать F,, а, следовательно, скорость спуска груза.

581459

Такое устройство тормозного регулятора обеспечивает регулировку тормозного усилия, соответствие тормозного усилия оптимальной скорости спуска груза и, следовательно, надежный спуск людей и грузов в аварийной обстановке с высокорасположенных предметов, Формула изобретения

Тормозной регулятор, содержащий установленную в конусе ось с соединенными с ией через направляющие толкателями, эластичное кольцо, закрепленное в обойме, и тела качения, установленные между толкателями и эластичными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, регулятор содержит регулировочную гайку, закрепленную на выполненном с резьбой конце оси, часть которой, расположенная между толкателями, выполнена конической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 339908, кл. G 05 D 13/38,1972.

Составитель Д, Пгяеицова

Техред 0. дуговая Корректор Н. Янемирская

Редактор А. Еер

Заказ 4578 38 Тираж 095 Подписное

llÍÈÈÏÈ Государственного комитета Совета Мииигтров СССР по делам изобретений и открмтий! l3035, Москва, Ж-35, Раугиския наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Тормозной регулятор Тормозной регулятор Тормозной регулятор 

 

Похожие патенты:
Наверх