Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

 

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 481883

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено12.03.73 (21)1890750/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М. Кл Q05d 13/38

F 024 31/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Крутов, В, И. Шатров, М. С. Долганов (71) Заявитель

Ногинский ордена Октябрьской Революции завод топливнсй аппаратуры имени 50-летия Октября ((54) Г11ДРАРЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР, ДЛЯ РЕГУЛИРОВА11ИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

В11УТРЕ1111ЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть применено в гидравлических системах IJI>lоматнческого регулирования числа оборотов двнгатЕЛЕй ВНУтРеННОГО «I ОРапИЯ.

11:33>ест>>ы гпдравлвчо«кне роf у»>! гор!.!. чи«3>>а оборото>3, со>!> .ры>>!>>>>ъ >!Од>>>> ч>!на!О цтий нас>3« «>и репу«кl>L>.",I клапаном н дросCeJ!jI1>>>>I>>II BIO l!! JIg J1i>JI f ру:3-:3OJIOJ !!!!K, Известны >>к.! е I 3>!!13>3>3»3>че>нкие регуляторы с ав Joøã! JJ÷o«KJIJ.J к>>анином или золотниковытз клапино. в «и«теме с врашаюшимся валиком с отьер3>ияк3и.

Однако э!!ам рет-оляторам свойственна нестабильность на некоторых режимах работы, вызванная кавитацией в местах зна.чительного дро«селирования потока топлива, например, нри малых открытиях отверстий кромкой золотникового клапана, при этом выделившийся в местах разрежения воздух из рабочей жидкости (после дросселирования) попадает в полость исполнительного механизма и нарушает его работу. Кроме того, известные регуляторы сложны по конструкции и технологии изготовления.

11епь- изобретения — упрошение конструкции, повышение надежности работы, а также и«ключе>п>е влияния изменения вязкости рабочей жндкос ги.

Для до«твжоцня этой цели в понеречт3> >х сечениях цлу>>3!.ера поворотного золотника >3ы>>ол>3>3>>! ряды радиальных каналов, которые с!.ц.шены о>3>оси!>33>ь>>о друг друга и попки>оч>они к ка>!ала!.! подвода и отвода рабочей жидко«>и во втулке. Кроме того в

I выходном канале вчу>>кн поворотного золот- . ника установлен золотниковый дроссель, связанный с у«таново !ной пружиной, причем одна пз торцовых полостей золотникового дросселя т3одклк>чена к каналу подвода рабочей жидкости.

В результате упрощается конструкция регулятора и снижается трудоемкость его

20 изготовления, повышается стабильность характеристик дросселируюшего устройства в связи с уменьшением влияния .кавитации и увеличивается стабильность степени неравномерности регулятора на всех режимах

И работы.

1!а чертеже показана схема предпагаеМОГО регухтятора„

Гидравлический регулятор в качестве основных эпелтентов имеет подкачиваюший насос 1, поворотный золотник 2 с радиаль- 5 нт.!л!и каналами 3 первой ступени дросселирования и 4-второй ступени, выполненные с некоторыл! угловым смешением в поперечном сечении ппунжера золотника. В корпусе регулятора « выходнол! канапе 5 втул10 .ки золотника 2 установлен переменный зопотникоиый дроссель 6; причем один из торцов дросселя замыкает полость 7, а на дру! ой де«!ст!)ует уссга«товоч«тая прум ина 8.

11рс>д!>ар«!те>!ьная затяжка пружины за15 даетс>я рычагом управления 9.

11cн!)>!нито!«ьн« >й механизм регулятора

«к>!ю«ает поршень lO> связанный с рейкой

1 тош!и«о«нрь!скнваюн!его насоса и взаил«с>д! Йст«ующий с пружинами 12 и 13.

Гидр,н>лический регулятор работает спецу л>щим обри.-х>лт. То!и!Н«>о нодкач«1«аюшит:! насосом нодас> тс «! в подводящий канал 1 4, с ко!с>рыл! ст>!>!!ада!1>! «процессе «рашения

25 поворотного:>опотннка 2 радиальные каналы 3 !!с:р«ой с унан)! просос»!Нро!)а«!«!я, и нос ту!Гает «о вторую ступень дроссепирования — K»IO»I I 4 ппунжера долот)«ика, далее но «ыходному каналу 5 к д!>Оссе>!!о 6. 11ри

I>f)>>I )с>ннн !>Нунжера золотника 2 нрохожден«!! тощ>н»а н;> кана>!а 4 B канал 5 будет ограни Il!1!, сься «рс-.меном-сеч>)пнем со«метцаН)!1!)!?,Сл«! С З I >>ËËH КС!Н>)лаЛлн f>BgHIIJII>«II>)X KB»

««апов 3 и 1, «рс.;>уп! тате !Огo возникает из«ос тиос> нот>ь)н!Нн)те дс)вх!ения на входе в !тпунжер !!Оворотиого золотника регулятора «1 снпу равенства расходов по всел! се"!Ониял! системы.

ff!>«>)!I)el!He давления происходит также в 40 полости 7 н в подпорни!евом пространстве испо!и>ительногo механизма. Указанное Iloвын) >!1!!о. давления буцет тем больше, чем б!)>11,!!!е угол смещения радиальнт!x каналов в !)ои".рс")ном сечешти плунжера золотника

>)т)11>)Й с ту!тени Qf>occcl>IHf>o«Q«IH5l Относительтт.> т<анн>тов прут ой ступени. ! lA ттус.коном режиме (низкое число of)орот >в! нроссепь 6 рычагол! управления 9 н нру)1 иной 8 посажен на упор и дросселнруто- 50

>пие от!)От> .тия зэкрь)ты, поэтол!у давление в сисT редко возрастает, Значительной дс)тя) кс>й пру>клн)>! 8 ложно «)I.!+II«oчить поил»у тт?пнн)>а и от)тановить двигатель.

Црн устан)>)пенной затяжке пружины но- 55

B!>!>l!)o!!!!H проис ходит до известной ! ртни!1и 1, ус roнО!)Нг. нпОЙ r!pr„ är.ò!O>.I НОвышс!нич

*!H> >та Г)т> r)pr!y >)в на !т >, скс> (Ов!>н)!с>IIHr >тис >)я оборотов одновременно вызовет (в сиду ул!ент,шения времени — сечения совме!наюшихся каналов) повышение давления на входе в плунжер золотника регулятора по квадратичной зависимости, в результате чего суммарное давление в полости 7 начинает преодолевать усилие поджатия пружины. 8.

В результате поршень золотникового дросселя 6 начинает смешаться, открывая дросселируюшие отверстия, через которые топливо перепускается в топливный бак.

Это вызовет уменьшение обшего перепада давления ввиду снижения его на дросселе

6. Таким образом, по мере повышения числа оборотов поворотного золотника 2, а также повышения расхода топлива смешение поршня золотникового дросселя будет вызывать уменьшение перепада давления.

Всережимность регулятора достигается изменением затяжки пружины 8 рьт>«агол управления: чем больше затяжка, тем раньше достигается выхлючеттие подачи топлиBd.

Изменение вязкости топлива вызывает перс-.настройку системы регулирования в направлении поддержания постоянным давления регу>!ирован«тя на прежнем уровне за счет изменения открытия дроссепирун>шего сечения, образованного кромками золотни1кового дросселя 6 и втулки.

Предм ет изобретения

1. Гидравлический регулятор, например, дпя регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания, содержащий нас Ос, с оеди«теин ы и с полость к) поршня исполнительногo механизма, и дроссепируюшее устройство, выполненное в в!тде поворотного золотника с каналами подвода и отвода рабочей жидкости во втулке, о т и и ч а куш и и с я тем, что, с цепью упрощения конструкции и повышения надежности рабо-! ты, в поперечных сечениях ппунжера поворотного золотника выполнень! ряды радиальных каналов, ««oropl=le смешены друг относительно друга и подключены. к каналам подвода и отвода рабочей жидкости во втулке.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю— ц и и с я тем, что, с целью исключения влияния изменения вязкости рабочей жидкости, в выходном канале втулки поворотного золотника установлен золотниковый цроссель, связанный с, установочной пружиной, при тем Одна из торцовых полос)тей доло)пикового црос.селя подключена к каналу подвода рабочей жидкости, Составитель О.Гупхова

Редактор Е.гончар Тек ред З.Тараненко Корр«тор Л.Брахнина

Зввзв ((ф : Изд. дд ЯЯС Тирад 86В Подпиииов

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, И3035, Раушскан наб., 4

Предприятие аПатеить, Моска, Г-59, Бережковская наб., 24

Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх