Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины

 

П И САН:::И-Е=

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ll и

jI- 7454!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сзпд-ву (22) Заявлено 07.01.76 (21) 2313389/06 с присоединением заявки ¹ (5l) М. Кл.з F 01D 17,22

Г 02С 9/02

G 05D 13/38 (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета МинистРов СССР (43) Опубликовано 30.09.77. Бюллет.нь ¹ 36 (53) УДК 621.438-55 (088.8) по аелам изобретений и открытий (45)Дата опубликования описания 21.10.77 (72) Авторы изобретения

В. А. Бернов, В. И. Моргунов и Э. П. Мамушев

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ В РАЩЕ Н ИЯ ТУР БОМАШ И Н Ы

Изобретение относится к области регулирования турбомашин.

Известна система регулирования, содержащая регулятор скорости с гидроусилитслем, воздействующим на регулирующий орган подачи топлива (1).

HepocT2ToI cIIcTeMbl состоит B невозможности предотвращения увеличения частоты вращения при резком сбросе нагрузки.

Известна и другая система, содержащая регулятор частоты с золотником поршневого типа и регулятор нагрузки с электрогпдравличсским распределителем, электрически связанным с реле нагрузки (2).

Эта система наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Ес недостаток состоит в увеличенном времени переходного процесса при сбросе нагрузки.

Цель изобретения — повышение качсстза регулирования при сбросе нагрузки.

Это достигается тем, что торцовая полость золотника связана через предохранительный клапан со сливом и через Ооратный кл2пан— с управляющей полостью реле ограничения сброса, электричсски соединенного с реле нагрузки, и управляющая полость дополнительно связана через дроссель с выходом распределителя.

На чертеже показана общая функциональная схема системы.

Система содержит регулятор 1 скорости с гидравлическим усилителем 2, реле 3 нагруз5 кп, клапан 4 с гпдроприводом 5 и реле 6 orp2II»ieнпя сброса, выполненное в виде электрогпдрав7-»«ec«oro реле !I связанное с регулятором 1 скорости п|дравлпческой линией

7 связи, с приводом — - гидравлической связью

)0 8 и с реле 3 нагрузки — электрической линией 9 связи.

Рсгу7BTop 1 скорости с гпдроусплителсм

2 содержит чувстьптсльньш элемент 10, отсечIIoII 30 70TIIII!I 11 IloptlltleB010 Tli!12, поршень 12 гидроусплптсля 2, шток 13 которого воздействует на оргdll подачи топлива или свсжеГО пара к гурбомашппс. Отсечной 30лОтник

11 соединен с полоствпо над поршнем 14 гидравлической лпнпсй 15, а с полостью 16, опорожняющейся прп росте оборотоз, — гидравлпчсскoi1 лпнпсй 17. 11одвод силовой жидкости к регулятору 1 осущсствляется по гидравлической напорной 7пнпн 18.

Рслс 3 нагруз II выполнсно так, что реагн25 pi cT только н2 I!i:1!ii";I c резко О СОрОс2 Н2грузкп, мпнпмальньш уровень которо;.0 определяс- ся настройкой моста. При набросс нагрузки (меняется полярность импульса) или прп плаьном сбросе (нет всп7еска импульса)

30 сигнал нс проходит.

574541 груз а

31 пан 31 попадет в поршневую полость 29 реле

6. Дроссель 32 и предохранительный клапан

30 обеспечат в полости 29 давление, необходимое для удержания поршня 26 в верхнем положении. При этом контакты электропереключатсля 28 останутся замкнутыми до тех пор, пока продолжается подпитка полости 29 из полости 16. Как только рост оборотов турбины остановится, а вместе с ним и движе.

Вниз, размыкая контакты э7cIITpoIIcpct 710чателя 28, что вызовет передачу 1мпульса по линии 9 связи в реле 3 нагрузки и восстановление связи по линии 18. В рсзулыат питание электромагнита 24 восстановится, It !7oдача рабочего тела к лpoHItc возобно:IITcst.

Это вызовет восстановление вс"х функциональных связей, прерванных в момент сброса. Система будет готова принять последующие сигналы нагрузки.

Дальнейшую работу по стабилизации режима берет на себя регулятор 1 скорости. Поршень 12 гидроусилителя 2 в этот момент находится в промежуточном (при частичном сбросе) или крайнем нижнем (при полном сбросе) положении. В обоих случаях в момент размыкания контактом электроперскгпочателя 28 регулятор 1 скорости да.т нужную для последующего режима команду па пода.у топлива. соответствующую нагрузке двигателя.

Применение изобретения позволяет повысить качество регулирования и тем самым ув;лнчить надежность работы турбомашины.

Формула изобрстсния

Сн:т;ма автоматического регулирования

10 частоты вращения турбомашины, содержащая

pc:улятор частоты с золотником поршневого типа и рсгу7ятор нагрузки с электрогидравIII tccêè÷ распределите 7см, электрически связанным с реле нагрузки, отличающаяся

15 тем, что, с целью повышения качества pery. и, ова;.Ня при сбросе нагрузки, торцовая полость золотника связана через предохрани;., Нный клапан со сливом и через обратный к7аiiан — - с управляющей полостью реле or2О раничспия сороса, электрически соединенного с рслс нагрузки, и управляющая полость доI. о.гниic ьпо связа.1а через дросссль с выходе: p<.c..p дс.тите,i>t.

Исто Н.Iiки информации, Б принятые во в t!titatttte при экспертизе

1. Хи.7ьчснко Л. И. Регулирование паровых турбин. М., Машгиз, 1960, с. 149.

2. Саранцев С. K. Регулирование и автоматизация туроин, Л., «Машиностроение», 1970, Зо с. 190.

Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины 

 

Похожие патенты:
Наверх