Роликоопора ленточного конвейера

 

Соеа Соевтсммн

Сеецр алмсти»теснин

1ееслублттк

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ (11l 5 83 04 7 »-со »зчал

4 аа ..;;! - т i,,,j1!»)eggy

»и-";"..;с тена

$33 j>t;, !r> p, Л (6l) Дополнительное к авт. свил-ву

4j (22) Заявлено04,03. 6 (21) 23З0794/29 03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,12. 7,Бюллетень ¹45 (45) Дата Опубликования описания 13.12.77 (51) М. Кл.

В 65 G 39/14

Гасударстненнмй кеынтет

Сената тйнннстреа СССР ае данам нзебретеннй к еткрмтнй (S3) УДК 621.867.2 (088. 8 ) (721 Авторы изобретения

Л. H. Колобов, A. Н. Гнутов, В. A. Зуев, Б. Q. Семенов и А. Н. Боглин

Московское ордена Ленина и ордена Трудово1 о Красного Знал»ени высшее техническое учили»де имени Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) РОЛИКООГЮРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретени е от носи тс я к оборудованию ленточных конвейеров, а именно к опорным элементам для ленты конвейера.

Известны роликоопорь» ле»»точнъ»х конвейе- g ров, включаюшие боковые и пеитральный ролики, оси которых связаны между собой шарнирами, соединенными с рамой посредством рычагов, при этом верхние концы боковых роликов выполнены подпруж»»ненныл»и»В относительно рамы конвейера (1 j.

Недостаток такой роликоопоры состоит в том, что не обеспечива тся необходимая деформация узлов соедине»»ия роликов, а следовательно, не устраняется нагрузка на »к подшипниковые узлы.

Известна роликоопора ленточного конвейера, содержащая средний и шарнирно закрепленные на раме боковые ролики с упругим и бло «- шарнирами 121. 20

Ilp»» таком соединении роликов между собой ие обеспечивается ихсамоустановка и образование несимметричной желобчатости для центрирования и обеспечения устойчивого положения ленты. 25

Бель изобретения - самоустановка роликов и образован» е несимметричной желобчатости для центрирования и обеспечения устойчивого положения ленты, Указанная цель достигается тем, что роликоопора снабжена шарнирно установленным на раме балансиром, на концах которого закреплен средний ролик, а боковые ролики — связаны с концами бала»»сира посредством упругих блок-шарниров, На фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера; на фиг. 2-узел I фиг. 1; на фиг. 3 — узел П фиг. 1; на фиг. 4 — узел

1И фиг.1; на фиг. 5 — разрез А-А фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б фиг. 5.

Роликоопора. ленточного конвейера содержит средний горизонтальный ролик 1, ось

2 котс»11ого опирается на концы раэноплечего балансира 3 с опорным узлом 4, установленным на поперечине 5 рамы. Концы осей

6 боковых роликов вставлены в некрут лые отверстия ре ино-металлического блокшарнира 7, состояшего из корпуса 8 с двул»я проушинами, стальной оси 9 с ль»сками .на концах и упруго» о резинового сердечни-.

583047 ка 10, соединяющего склейкой (вулканизацией) корпус 8 и ось 9 в единое целое, 0cv. блок-шарниров расположены в прорезях плеч балансира, стойках 11 рамы и средней части балансира.

Блок-шарнир опорного узла 4 балансира имеет аналогичную конструкцию, в корпусе которого выпол1 ены резьбовые отверстия для прикрепления его винтами 3.2 к поперечине 5. Н .круглое отверстие под ось роли- 10 ка можно не выполнять.,«

Применение блок-шарниров в опоре позволяет получить ряд пр имуществ. Во всех подвижных соединениях полностью исключены трущиеся части, что имеет первостепен. 15 ное значение для ленточных конвейеров, работающих зачастую в тяжелых условиях при большой запыленности и влажности. Блокщарнир61 создают необходимые для поворота ОСЕЙ РОЛИКОВ двфОрмацнн В МЕСтаХ СОЕ- 20 динений и, благодаря амортизирующей способностью, снижают ударные нагрузки на подшипники роликов при транспортировке крупнокусковых грузов.

Предлагаемые блок-шарниры использу1о т- 25 ся для присоединения концов осей боковых роликов в неподвижной раме и к балансиру.

Кроме того, блок-шар1п1р, являясь шарияром-торсионом, может работать как упруГий элемент который поми« о деформации сжатия дает значительное закручивание.

При поцеречн;м смешении ленты, благодаря ее повышенному давлению на встречный боковой ролик происходит поворот

Ф

39 всей подвижной системы в плоскости опоры и изменение углов наклона осей всех роликов, а также деформация сжатия и закручивания упругих элементов в блок-шарнирах, р абота1оших как торсионы с постепенно

40 возрастающик1 сопротивлением.

Увеличение угла наклона встреч1його боковс"о ролика в61з61вает no!;«i,11е.1«е противодействия поперечному смещению ленты до

IIOlIIIOII остаповKII.

Собственная упругость ле111;;.,упругость шарниров-торспонов и ис11ольз«..иа1««::- балансира при движении ленты созда=.т постоянно изменяющееся равновесие с«стем6«роликов с .-.еременной и . «есимме«-ри пюй,формой желобч атос ти, Самоустапавлпвающаяся ролика «ая опор предназначена для ленточных конвейеров с прямолинейной и изгибающейся в плоскости лентой. Эта опора может быть использоваВ8 для ленто 11«61х конвейеров, устапавливаеМ61Х }Iа ОтКОСЙХ С 1 РЕ«10М

Формула изобретени я

Роликоопора ленточного конвейера, вклю= чающая средний «! шарнирно закрепленные на раме боковые ролики с упругими блок-. щарнирами, о т л и ч а 1о ш а я с я тем, что, с целью самоустановк«роликов и образОвания несимметричнОй желОбчатОсти для центрирования и обеспечения устойчивого положения ленты, она снабжена шарнирно установленным на раме балансиром, на концах которого закреплен средний ролик, е боковые ролики связаны с концами балансир посредством упругих блок-шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР

hb 438590, кл. В 65 & 39/073., 1972.

2 Патент ПНР № 76954, кл. 81 е 1

1975 г.

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного действия, например ленточным конвейерам, может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, предприятия которых транспортируют горную массу, преимущественно со скальными включениями

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков
Наверх