Подвесная роликоопора ленточного конвейера

 

Союз Соеетскнн

Соцнапнстмческнх

Респубттнк

О rI И С А Н И Е ZO1SSZ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.77 (21) 2519531/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 65 6 39/14

Государственно«й новвпвт

СССР оо делам нзобрвтвннй н отнритнй (53) УДК 621.867. .2(088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания (72) Автори изобретения

H.ÏËîp0øåíêî и ВЛ.Серый

Государственный научно- иссл=-цовательскнй и проектный институт угольной промышленности

УКРНИИпроект (7l;," Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ РОЩКООПОРА ЛЕНТО П. «ГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейеро- строения, а ю енно к роликоопорам ленточных конвейеров.

Известна подвесная роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, соединенные

C между собой упругими элементами, выполненными в вице диафрагм, закрепленных краями на торцах роликов, .а средней частью соединенных между собой (1).

Соединительная диафрагма при работе роликооноры находится в сложном .напряженном .10 состоянии, так как она передает крутящтвй момент от ролика к ролику и одновременно нагружается в двух взаимно перпендикулярных плоскостях внешней нагрузкой. Это ускоряет ее усталостный износ и разрушение Кроме того, чтобы диафрагма обладала необходимой податливостью и выполняла свое основное назначение, а именно деформировалась под действием внешней нагрузки и обеспечивала подпруживание роликов, она должна быть выполнена

20 из листовой стали толщиной 1-2 мм. Такая диафрагма при динамических наг1руэках, которые

HcJIb1IbIBB YJI ленточные конвейеры, транспортиру2 юцп-е кусковые материалы, быстро вьйщет из строя. Диафрагмы изготовлентпте из конвеЙерной ленты вообще не могут быть применимы.

Днафрагменяое соединение имело место в конструкпич роликов, на цапфах которые (не пер;.пе <тивны. Конвейеры, оборудованныеIpoIIHKo опорами с безподшипнжовыми роликами, имеют низкую эксплуатационную надежность

«тз-за частого выхода из строя роликоопор, по причине того, что подшиттники, встроенные. только в концевые ролики опоры, постоянно подвергаются перекосам и действию значитель ных осевых сил. Конвейеры, оборудованные беэподшипниковыми роликами могут транспортировать лишь сипучий и дробленный мелкокусковый материал при ширинах лент 500-600 мм, скоростях их движения не более 1 м/с и производительностях не более 100 т/час материала, Для транспортирования крупнокусковых скальных пород при производительностяк, превышающих 10000 м /час, такие конвейеры не пригодны.

Известна подвесная роликоопора ленточного конвейера, выполненная из пружины и включаИ1887

4 чину д (пропорционально приложенной силе) .

Это обеспечит изменение расстояния между роликами, их подпруживание, .а суммарная величина деформаций всех 8-образных пластин

5 роликоопоры даст необходимый прогиб роликоопоры, который и обусловит амортизацию ударных нагрузок. Так ка.к каждый ролик в опоре поддружинен, то при соударении с падающим куском или потоком транспортируемого

1О материала, будет участвовать масса отдельного ролика„что приведет к снижению контактных динамических нагрузок на ленту.

Конструкция роликооворы обеспечивает отделение массы каждого родика от общей массы роликоопоры. Снижение контактных динамических нагрузок на ленту осуществляется за счет Введения упругого элемента, являющегося одновременно узлом соединения осей роликов.

ЦНИИПИ Заказ 7516/19 Тираж 958 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ющая ролики, узлы соединения их осей и узлы подвески к ставу Р).

Подпружинивание каждого ролика обеспечивает участие в соударении с куском материала одной массы ролика, а не всей роликоопоры.

Отделение массы каждого ролика от общей приведенной массы роликоопоры уменьшает период его собственных колебаний, приближая к продолжительности удара, что способствует снижению контактных динамических нагрузок на ленту и повышению ее срока службы. Однако недостатком это" конструкции роликоопоры является ее сложность, особенно узлов meдинения осей ролика.

Полью и.юбретения является упрощение конструкций роликоопоры.

Указыиая цель достигается тем, что каждый узел соединения осей роликов Выполнен в виде двух 8-образных пластин из пружинящего материала, накрест пересекающихся между -обой и шарнирно связанных с осями рэлиКОВ.

На фиг.1 изсбражена подвесная роликоопсФ ра ленточного конвейера, общий вид; на фиг.2узел соединения осей роликов, вид сверху; 2:

На фнг.3 - то же, вид сбоку.

Подвесная роликоанора ленточного конвейера содержит ролики 1, соединенные между сОбой узлами соединения 2, шарнирно свЯзан5п1мн с ОсЯми 3 рОлккОВ посредством пальцев 30

4. Узлы соединения роликов выполнены B .BsBe двух 8-образных ктастин 5 и 6 из пруипшщегс материала, накрест перекрепвюающихся между собой.

При взаимодействии роликоопоры с транс- 35 портируемым материалом 8-образные пластины будут деформироваться на определанную валиФормула изобретения

Подвесная роликоопора ленточного конвейера, В включающая ролики„узлы соединения их осей и узлы Подвески к ставу конвейера, отличающаяся тем, что, с целью

1упрощення конструкшп.:. рсликоопоры, каждый г узел соединения осей ".î,ëèêîâ выполнен в Виде двух 8-образных пластин из пружинящего материала, накрест пересекающихся между cdбой и шарнирно связанных с осями роликов.

Источники инфо,змапп4 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 357127, кл. В 65 6 39/04, 19692. Патент Франции Й 1262316, кл. В 65 G„."«.961 (протспп

Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного действия, например ленточным конвейерам, может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, предприятия которых транспортируют горную массу, преимущественно со скальными включениями

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков
Наверх