Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик

О П И C А Н И Е п авзот

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.06.75 (21) 2146482/29-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 В 1/32 йсударстеенно1й комитет

Совете Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №45 (53) УДК 656 05 °,052(088,8) (45) Дата опубликования описания 43,42.77 (72) Авторы изобретения

H. A. Шинкаренко и Г, Г. Измайлов

Институт гофной механики и технической кибернетики им, М, М. федорова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНОЙ ЩЩЪЕМНОЙ КЛЕТИ ПРИ ПОСАИ<Е

HA ЖЕСТКОЕ ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для автоматизации шахтных подъемных установок, в частности для автоматической посадки клети на посадочное устройство со скоростью посадки менее 0,2 м/сек. 5

Известно устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной установки, которое представляет собой механический регулятор положения золотниковой пары регулятора давления Pl), !О

Недостатком известного устройства является ручной режим управления и невоЭможность обеспечения скоростей посадки на кулаки в пределах 0,1-0,2 м/сек.

Известно также устройство для регули- 15 рования скорости перемещения шахтной подъемной клети при и осадке на жесткое и осадочное устройство, содержащее формирователь сигнала управления, выход которого соединен с усилителем сигнала управления, 20 связанным с обмоткой управления регулятора давления механического тормоза P2g .

Это устройство основано на принципе сравнения действительной и заданной скоростей,и контакт клети с посадочным устрой- 25 ством происходит на повышенной скорости, сопровождаясь возникновением недопустимых значений динамических усилий. Применение таких устройств в условиях перемещения шахтной подъемной клети на ограниченном участке пути (150-200 мм) при пониженной скорости и большом диапазоне загрузки клети малоэффективно, Цель изобретения - уменьшение динамической нагрузки.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком регулирования тормозного момента, содержащим диод и установочные резисторы, последовательно включенные в цепь питания обмотки управления регулятора давления механического тормоза, и конденсатор, включенный параллельно обмотке, при этом формирователь сигналов управления состоит из одновибратора, ко входу которого подсоединен датчик путевых импульсов и датчик нагрузки.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, Устройство состоит из формирователя 1 сигналов управления, содержащего датчик 2 путевых импульсов, соединенный выходом с одновибратором 3, и датчик 4 нагрузки клети; усилителя 5 сигналов управления, ко входам которого подключены выходы одновибратора 3 и датчика 4 нагрузки клети, а к выходу - блок 6 регулирования тормозного момента. Блок 6 содержит последовательно включенные в цепь питании обмотки 7 управления регулятора давления механического тормоза (на чертеже не показан), диод 8 о и установочные резисторы 9 и 10, а также конденсатор 1.1, включенный параллельно обмотке 7 управления регулятора давления.

Устройство работает следующим образом. >

В начальный момент клеть находится в приподнятом над посадочным устройством (кулаками) положении, подъемная машина расстопоривается, а в обмотке 7 управления регулятора давления ток отсутствует, конденсатор 11 разряжен, а усилитель 5 имеет на выходе сигнал уровня 0" (сигнал отсутствует). При таком состоянии тормозной момент равен нулю и подъемный сосуд под собственным весом начинает движение вниз, д приводя во вращение канатоведущий орган и другие элементы подъемной машины, кинематически связанные с ним. Вследствие этого датчик 2 путевых импульсов, обеспечи вающий появление импульса при повороте ба-зо рабана подъемной машины на определенный угол, формирует на выходе импульс, который, будучи расширенный одновибратором

3 до заданной длительности, поступает на вход усилителя 5 и переводит его в состоя- з ние 1». Этому состоянию соответствует вы. ходное напряжение, пропорциональное весу подъемного сосуда, измеренное датчиком 4 нагрузки, так как последний является источником питания усилителя 5 и обмотки 7 уп- до равления, Этим напряжением заряжается конденсатор 11, обеспечивая появление тока в обмотке 7 управления регулятора давления и вызывая создание тормозного момента, равного статическому или несколько большее, В результате подъемный сосуд останавливается, поступление импульсов от датчика 2 пу» тевых импульсов прекращается, и усилитель

5 переводится в состояние 0". Вследствие этого конденсатор 11, лишившись источника заряда, начинает разряжаться через обмотку

7 регулятора давления. Разряду через усилитель 5 препятствует диод 8. При этом ток разряда конденсатора 11, протекая по обмотке 7 и уменьшаясь по экслоненциальному эа-Я кону с темпом, определяемым постоянной времени цепи обмотки управления регулятора давления, способствует уменьшению тормозного момента. Снимание последнего до вели» чины, обеспечивающей трогание с места подъем ного сосуда, вызывает поступление оТ датчика 2 очередного импульса, При этом происходит вышеописанный процесс, приводящий к затормаживанию . одъемной машины. Следовательно, значение тормоэнотФ момента изменяется в узком интервале, близком стати ческому моменту. При этом, разбивая путь перемещения сосуда на кванты определенной величины и подбирая с помощью установочных резисторов 9 и 10 постоянную времени цепей заряда и разряда конденсатора 11, а также настраивая одновибратор 3 на длительность импульса, обеспечивающую полный заряд . конденсатора 11, можно получить требуемую скорость перемещения подъемного сосуда с удовлетворительной динамикой.

Узкая зона регулирования позволяет обеспечить достаточно высокое быстродействие отработки управляющих сигналов от формирователя 1 при высокой точности поддержания заданной скорости перемещения.

Предлагаемое устройство позволяет с высокой точностью поддерживать малые скорости перемещения подъемного сосуда при опускании его на посадочное устройство и уменьшать динамические нагрузки в момент контак- та сосуда с жестким посадочным устройствоме

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство, содержащее формирователь сигнала управления, выход которого соединен с усилителем сигнала управления, связанным с обмоткой управления регулятора давнения механического тормоза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения динами ческой нагрузки, устройство снабжено блоком регулирования тормозного момента,,со держащим диод и установочные резисторы, последовательно включенные в цепь питания обмотки упрмиения регулятора давления механического тормоза и конденсатор, включенный параллельно обмотке, при этом формирователь сигналов управления состоит иэ опновибратора, ко входу которого подсоединен датчик путевых импульсов и датчик нагрузки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ % 1108396, кл. 21825, 1969.

2, Иванов А. А, Автоматизация шахтных подъемных машин с асинхронным двигателем.

М., 1968, с. 144-145.

Составитель Г, Корнева

Редактор С. Титова Техред М. Келемеш Корректор А. Кравченко

Заказ 4823/34 Тираж 1057 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх