Адресователь груза подъемника

 

(i ) 554198

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеотскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.74 (21) 1991343/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19.05.77 (51) М. Кл.- В 66В 1/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.078 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Лехтцинд, С. Е. Полыковский, А. А. Цинман и А. Л. Цытленок

Центральное конструкторскЬе бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗА ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и, в частности, может быть использовано в строительных подьемниках.

Известен адресователь грузов подъемников, содержащий задающий лимб с делениями и отверстиями, посредством штифта связываемый с задающей рукояткой, жестко связанной с валом, подвижно охватываемым втулкой, жестко связывающей задающей лимб с храповым колесом, приводимым во вращение электромагнитным толкателем с подпружиненным якорем, взаимодействующим с храповым колесом посредством одной из двух собачек, опирающихся на шторку, укрепленную на рычаге реверсирования лебедки и конечный выключатель привода лебедки.

Однако указанные устройства сложны по конструкции и недостаточно надежны.

Малая надежность связана, главным образом, с тем, что рабочий ход шагового устройства выполняется электромагнитом, а возврат в исходное положение — пружиной. Магниты переменного тока, применяемые в адресователе, придают храповику в конце хода значительную скорость, которая гасится при взаимодействии собачек с храповым колесом и упорами, что вызывает повышенный износ и поломку этих элементов. Сложность конструкции вызвана применением ссктора, соединенного реверсирующим рычагом.

Для повышения надежности и упрощения конструкции в предлагаемом адресователе рычаг реверсирования подвижно установлен на втулке, на которой также подвижно установлен дополнительный рычаг, на конце которого также подвижно установлен подпружиненный кулачок, а шторка снабжена упорами, ограничивающими ход подпружиненного кулачка, причем последний установлен с возможностью взаимодействия с якорем электромагнитного толкателя, а вал снабжен эксцентриком, гоздействующим на конечный выключатель привода лебедки.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого адресователя; на фиг. 2 — то >ке, разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то >ке, разрез по

20  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — элсктросхсма управления подъемником.

Адресователь грузов подъем ни ка собран в корпусе 1 и закрыт крышкой 2. В подшипнике

3, который закреплен в корпусс 1, вращается

25 втулка 4, к которой жестко прикреплены лимб с делениями 5 и отверстиями 6 в нем и храповое колесо 7. Отверстия 6 находятся на окружности и на равных расстояниях друг от друга. Это расстояние соответствует шагу хра30 пового колеса 7. Число делений на задающем

55 1198

50 ли мое равно чпслъ отверстии 6 и должно быть не менее числа остановочных пунктов грузонесущего органа, включая исходный (нижний) пункт.

На втулке 4 насажен рычаг 8 реверсирования грузовой лебедки, с которым взаимодействуют конечные выключатели 9 н 10 выбора направления грузонесущего органа. Ручка 11 рычага 8 выведена на панель управления корпуса 1. К рычагу 8 прикреплена шторка 12, на которой укреплены упоры 13 и 14. Эти упоры охватывают дополнительный рычаг 15, который свободно сидит на втулке 4, на рычаге

15 укреплены собачки 16 и 17. Рычаг 15 подпружинен предварительно поджатыми пружинами 18 и 19, на рычаге установлен кулачок

20, выполненный, например, в виде клина.

На корпусе 1 закреплен электромагнит 21 с возвратной пружиной 22, к концу якоря магнита 23 прикреплен толкатель 24. Во втулке 4 свободно проходит вал 25, на котором жестко прикреплены задающая рукоятка 26 с указателем и эксцентрик 27. На рукоятке 26 установлен штифт 28, который может входить в любое из отверстий 6 лимба 5.

Между эксцентриком 27 и втулкой 4 расположена пружина 29.

На корпусе 1 установлен конечный выключатель 30, взаимодействующий с эксцентриком 27. Подпружиненный упор 31 фиксирует храповое колесо 7.

Для направления грузонесущего органа по заданному адресу машинпс1 оттягивает ру коятку 26, выводит из отверстия 6 задающего лимба 5 штифт 28 и поворачивает рукоятку 26 так, чгобы указатель рукоятки совместился с соответствующими делением лимба 5, а штифт

28 вошел в одно из отверстий 6. Вместе с рукояткой поворачивается эксцентрик 27, причем между концевым выключателем 30 и эксцентриком 27 образуется угол, соответствующий числу шагов храпового колеса, равному порядковому номеру адреса. Затем ручкой 11 поворачивается влево или вправо рычаг реверсирования 8 со шторкой 12. Рычаг 8 воздействует на один из конечных выключателей 9 или

10, которые подают напряжение на катушки

32 или ЗЗ пускателей, включающих двигатель грузовой лебедки на подъем или на спуск. Одновременно один из упоров 13 или 14 шторки

12 поворачивает рычаг 15, в положение 1 или II. Шторка 12, передвигаясь, освобождает собачки 16 или 17, одна из которых сцепляется с храповым колесом 7.

Грузонесущий орган, на котором расположен путевой выключатель 34, поднимается или опускается. Путевой выключатель 34, взаимодействуя с упорами (шунтами), расположенными на мачте, передает импульсы на магнит 21. Толкатель 24 якоря 23, нажимая на кулачок 20, поворачивает дополнительный рычаг 15 и взводит пружины 18 и 19. Когда электромагнит 21 обесточится, пружина 22 устанавливает якорь 23 с толкателем 24 в исходное положение, пружины 18 или 19 возвратят кулачок 20, а одна из собачек 16 или 17 повернет храповое колесо 7 на один шаг. Эксцентрик 27 поворачивается и, пройдя заданное число шагов, взаимодействует с концевым выключателем 30, который дает сигнал на выключение двигателя грузовой лебедки.

Описываемое устройство адресует грузонесущий орган с любого пункта на любой вверх и вниз, одновременно показывая положение груза в текущий момент. Движение храпового колеса как в одну, так и в другую сторону вызывается пружиной, благодаря чему уменьшаются динамические нагрузки на храповос колесо 7 и собачки 16 и 17.

Формула изобретения

Лдресователь груза подъемника, содержащий задающий лимб с делениями и отверстиями, посредством штифта связанный с задающей рукояткой, жестко связанной с валом, подвижно охваченным втулкой, жестко связывающей задающий лимб с храповым колесом, приводимым во вращение электромагнитным толкателем с подпружиненным якорем, взаимодействующим с храповым колесом посредством одной из двух собачек, опирающихся на шторку, укрепленную на рычаге реверсирования лебедки, отличающийся тем, что,с цельюповышения надежности н упрощения конструкции, рычаг реверсирования подвижно установлен на втулке, на которой также подвижно установлен дополнительный рычаг, на конце которого укреплен подпружиненный кулачок, а шторка снабжена упорами, ограничивающими ход подпружиненного кулачка, причем последний установлен с возможностью взаимодействия с якорем электромагнитного толкателя, а вал снабжен эксцентриком, воздействующим на конечный выключатель привода лебедки.

Редактор И. Шейкин

Заказ 918/12 Изд. № 368 Тираж 1077 Подписное

IIHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 15

Фиг. Ф

Составитель О. Тимченко

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Адресователь груза подъемника Адресователь груза подъемника Адресователь груза подъемника Адресователь груза подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх