Пневматическое устройство для контроля непаралллельности осей отверстий

 

р> 584380

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Севетоиин

Социалистических

Реснтблин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.74 (21) 2072437/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (51) М. Кл.з G OIB 13/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 53!.717.12 (088.8) (72) Авторы изобретсния

Б. Г. Фридлянд и JI, H. Меерович (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ОСЕЙ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известно пневматическое устройство для контроля непараллельности осей отверстий, содержащее установочную базу и размещенные на параллелограммах четыре измерительных рычага, предназначенные для установки в контролируемые отверстия, каждый из которых снабжен упором и измерительным соплом (1).

Известно пневматическое устройство для контроля непараллельности осей отверстий, содержащее два идентичных измерителя, расположенных в одной плоскости, каждый в виде двух идентичных рычагов с измерительным соплом и упорами, связанных между собой ромбом, и элементы базирования по контролируемому изделию в виде упоров в поверхность, перпендикулярную к осям изделия (2). Имерители вводят в отверстия контролируемого изделия и раздвигают с помощью ромбов до упора в контролируемое изделие.

Однако известные устройства применимы в узком диапазоне межосевых расстояний и ди а метр о в.

С целью расширения диапазона изменений межосевых расстояний и диаметров устройство снабжено расположенной в плоскости измерителей и имеющей общее звено парой параллелограммов, у которых другие звенья, параллельные общему, удлинены, оснащены каждое двумя тягами, шарнирно скрепленными со свободным концом звена п с рычагами, и снабжены втулкой, перемещаемой вдоль

5 звена и шарнирно скрепленной с двумя сходящимися звеньями ромба.

На чертеже изображена кинематпчсская схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит рычаги 1 — 4, измери10 тельные сопла 5 — 8, упоры 9 — 12 и предохранительные наконечники 13 — 16, скрепленные с рычагами 1 — 4, стержни 17 и 18, тяги 19—

22, ромбы 23 и 24 с втулками 25 и 26, связывающие рычаги 1 — 4 со стержнями 17 и 18

15 посредством шарниров 27 и 28, параллелограммы 29 и 30, имеющие общее звено 31, а в качестве двух других звеньев, параллельных общему, стержни 17 и 18, регулируемые опоры 32 и 33, скрепленные со стержнями 17

20 и 18, фиксаторы 34 и 35, стопорящие опоры

32 и 33 на стержнях, и пружины 36 и 37, разв од ящие р ыч а ги 1 — 4.

Рычаги 1 — 4, измерительные сопла 5 — 8, упоры 9 — 12 и предохранительные наконечни25 ки 13 — 16 образуют четыре идентичных измерителя, которые располагаются в плоскости параллелограммов 29 и 30. Предохранительные наконечники несколько выступают над торцами сопл, но короче упоров, поэтому

30 при измерении наконечники не касаются контФормула изобретения

cJ г7

Составитель В. Гордесв

Тсхрсд Н. Рыбкина

Корректор Е. Хмелева

Редактор T. Юрчикова

Подписное

Лаказ 2907/4 Изд. № 1036 Тираж 907!

1ПО Государствснного комптста Совста Министров ССС1з по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Y,-З5, Раупккая наб., д. 4/5 1 ппопрпсп,и, пр, Сапунова, 2 ролируемого изделия 38. Втулки 25 и 26 свободно перемещаются вдоль стержней 17 и 18.

Опора 33 выполнена плоской с тремя выступами: два из них 39 и 40 показаны на чертеже, третий не показан. Плоскость опоры 33 перпендикулярна стержшо 18, с которым она скреплена. Опора 32 выполнена одпоточе шой.

Обе опоры располагаются и фиксируются на стержнях 17 и 18 в соответствии с глубиной отверстий в контролируемом изделии. Пара внешних измерительных сопл сообщена с одной из полостей дифференциального спльфонного датчика (на чертеже не показан), а пара внутренних сопл — с другой его полостью.

Устройство работает следующим образом.

Рычаги 1 — 4 сближают попарно и вводят в отверстия до упора опоры 33 всеми выступами и опоры 32 в торец контролируемого изделия 38. После этого рычаги отпускают и !!py>K ri-! 36 и 37 !!pHiKH i!a oT i4x x oopasyioщим отверстия. При этом стержни 17 и 18 устанавливаются параллельно один другому независимо от расстояния между осями отверстий или их диаметров. В измерительные сопла 5 — 8 подают сжатый газ и по разности давлений в датчике судят о непараллельности осей отверстий, Пневматическое устройство для контроля пепараллельности осей отверстий, содержацее два идентичных измерителя, расположен ых в одной плоскости, каждый в виде двух идентичных рычагов с измерительным соплом и с упорами, связанных между собой ромбом, и элементы базирования по контролируемому

10 изделию, отл ич а ю щееся тем, что, с целью расширения диапазона изменений межосевых расстояний и диаметров, оно снабжено расположенной в плоскости измерителей и имеющей общее звено парой параллелограммов, 15 у которых другие звенья, параллельные общему, удлпнены, оснащены каждое двумя тягами, йарнирно скрепленными со свободным концом звена и с рычагами, и снабжены втулкой, перемещаемой вдоль звена и шарнирно

20 скрепленной с двумя сходя цимися звеньями ромба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №225483, 25 кл. G 01В 13/18, 1968.

2. Б. И. Серпов и др. Разметка при масштабной разбивке корпуса, Судпромгиз, 1962, с. 48 — 51.

Пневматическое устройство для контроля непаралллельности осей отверстий Пневматическое устройство для контроля непаралллельности осей отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей
Наверх