Устройство для гидроабразивной обработки деталей

 

(111 58596Î

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.72 (21) 1814940/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 03.01.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.924.93 (088,8) (72) Авторы изобретения

М. А. Козловский, С. Г. Нагорняк и А. А. Козловский (71) Заяви гель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области гидроабразивной обработки деталей.

Известны устройства для гидроабразивной обработки деталей, выполненные в виде резервуара, заполненного гидроабразивной суспензией, и размешенного в нем, закрепленного на врашающемся валу, приспособления для крепления обрабатываемых деталей (1).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность процесса обработки деталей вследствие неравномерности очистки, вызванной неточностью ориентации детали относительно потока гидроабразивной смеси.

Цель изобретения — повышение эффективности обработки.

Указанная цель достигается тем, что приспособление для крепления обрабатываемых деталей выполнено в виде двух установленных с возможностью врашения в противоположных направлениях, соосно расположенных один в другом, валов, на нижних концах которых установлены диски с пальцами для фиксации на них обрабатываемых деталей.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Оно состоит из резервуара 1, заполненного гидроабразивной суспензией и размешенного в нем приспособления для крепления обрабатываемых деталей 2, выполненного в виде двух вращающихся в противоположных направлениях, соосно расположенных один в другом, валов 3 и 4, на нижних концах которых установлены диски 5 и 6 с пальцами

7 и 8 для фиксации на них обрабатываемых деталей, а на верхнем конце жестко установлены шкивы 9 и 10. Пустотелый вал 3, внутри которого размещен вал 4, установлен в подшипниках стакана 11, расположенного

10 на траверсе 12, жестко связанный с пневмоцилиндром 13. На траверсе установлена стойка 14 с электродвигателем 15, на валу которого установлен шкив 16, выполненный за одно целое с приводной шестерней 17, нахо15 дяшейся в постоянном зацеплении с шестерней 18, которая в верхней своей части имеет шкив 19 и свободно устанавливается на консольную ось 20. Для создания взвешенного состояния абразивных частиц в жидкости в

20 нижней части резервуара имеется трубопровод 21 для подвода сжатого воздуха, сверху резервуар закрывается подпружиненной крышкой 22.

25 Устройство для гидроабразивной обработки деталей работает следующим образом.

При движении траверсы 12 вниз, осуществляемом с помоп1ыо пневмоцилиндра 13, трубопровод 21 подключается и источнику сжл00 того ВОЗДух11, I(OTOPhlll СОЗД11С Г 133 I3C .111С1111ОС

585960

НПО

Изд. М 1032

Заказ 2902/6

Тираж 1109

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 состояние абразивных частиц в жидкости, а при достижении траверсой нижнего положения резервуар 1 герметично закрывается подпружиненной крышкой 22 и включается электродвигатель 15, после этого подвод сжатого воздуха по трубопроводу 21 прекращается.

При вращении вала электродвигателя 15 вал

4 получает вращение в том же направлении посредством шкивов 16 и 10, а пустотелый вал

3 вращается в противоположном направлении посредством шестерен 17 и 18 и шкивов

9и19.

Поскольку обрабатываемые детали 2 устанавливаются на пальцы 7 и 8 свободно, то во время вращательного движения валов 3 и

4 они автоматически ориентируются в потоке жидкости под действием сил ее сопротивления, обеспечивая равномерную обработку как наружных, так и внутренних поверхностей деталей.

Формула изобретения

Устройство для гидроабразивной обработки деталей, выполненное в виде резервуара, 5 заполненного гидроабразивной суспензией, и размещенным в нем, закрепленного на вращающемся валу, приспособления для крепления обрабатываемых деталей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффек10 тивности обработки, приспособление для крепления обрабатываемых деталей выполнено в виде двух, установленных с возможностью вращения в противоположных направлениях, соосно расположенных один в другом, 15 валов, на нижних концах которых установлены диски с пальцами для фиксации на них обрабатываемых деталей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР№376216, кл, В 24С 3/00, 1970.

Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к струйной обработке поверхностей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в энергетике для очистки поверхностей нагрева топочных камер энергетических котлов от золошлаковых отложений

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиастроении для дробеударного формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей-оболочек типа панелей и обшивок самолетов

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к абразивоструйной обработке поверхности изделий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб и каналов большой протяженности (от 0,5 до 40 м) и в широком диапазоне диаметров (от 20 до 500 мм)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подготовке металла для холодной объемной штамповки деталей в метизном производстве

Изобретение относится к оборудованию для очистки бунтового и пруткового металла дробью и может быть использовано при подготовке металла к холодной объемной штамповке деталей

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием
Наверх