Инерционный аккумулятор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (111 586286 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2364951/25-28 (51) M. Кл з F16H 33/02

F 16Н 33/08

F 16F 15/30 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77, Бюллетень Ке 48 (45) Дата опубликования описания 09.12.77 (53) УДК 621.851.059.2-755 (088.8) (72) Автор изобретения

H. В. Гулиа

Курский пол итехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам и может быть использовано в качестве привода машин.

Известны инерционные аккумуляторы, содержащие маховик, вращающийся в вакуумной камере, воздух из которой непрерывно откачивается насосом (1). Недостатком указанного инерционного аккумулятора является снижение КПД аккумулятора.

Наиболее близким решением из известных является инерционный аккумулятор, содержащий герметичный корпус, размещенные в нем сдвоенную планетарную передачу, муфту включения и эксцентрично расположенный относительно оси вращения корпуса маховик, взаимодействующий с корпусом посредством передачи и муфты (2).

Сдвоенная планетарная передача выполнена зубчатой, а маховик установлен с возможностью поворота на оси, закрепленной в водиле передачи, и периодически взаимодействует с тормозом, установленным на той же оси.

Недостатком известного инерционного аккумулятора является то, что при больших оборотах маховика зуоья передачи испытывают существенные динамические нагрузки, особенно опасные в вакууме, и благодаря жесткости зацепления шестерни и венца не исключается круговое обкатывание маховиком неподвижного корпуса, что опасно для машины, на которой аккумулятор установлен.

Кроме того, водила, обладающие небольшой прочностью, плохо воспринимают гироскопические усилия от маховика.

Целью изобретения является повышение безопасности работы аккумулятора, а также предотвращение обкатывания маховиком кор10 пуса в аварийных ситуациях путем использования проскальзывания фрикционных звеньев. Указанная цель достигается тем, что в инерционном аккумуляторе передача выполнена фрикционной.

15 Такое выполнение аккумулятора обеспечивает его работу на высокой угловой скорости без сма" êè рабочих поверхностей передачи, а также предотвращает обкатывание маховиком корпуса в аварийных ситуациях.

20 При этом ось маховика надежно застрахована от перекосов благодаря сдвоенным поверхностям касания и прижимному центральному подшипнику.

На фиг. 1 изображен аккумулятор, про25 дольный разрез; на фпг. 2 — вид IIQ стрелке

А на фиг. 1.

Инерционный аккумулятор содержит герметичный корпус 1, в котором размещена сдвоенная планетарная передача, состоящая из фрикционов 2 и 3 со сферическими по586286

Формула изобретения

20 еид4

Рог. 1

Риг. 2

CocTBBHTcëh В. Штукарев

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Левитов

Подписное

Заказ 2711/14 Изд. № 999 Тираж 1154

ЕПС Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 верхностями касания, взаимодействующих с фрикционными венцами 4 и 5, например, конического сечения.

Фрикционы 2 и 3 прижимаются к венцам

4 и 5 центральными подшипниками б и 7, внутренние кольца которых закреплены на корпусе 1. Аккумулятор содержит также маховик 8, расположенный эксцентрично относительно оси вращения корпуса 1 и установленный с возможностью вращения на оси 9.

Соединение маховика 8 с осью 9 осуществляется с помощью фрикционной муфты 10включ ения.

Аккумулятор работает следующим образом.

При необходимости разгона маховика 8 муфта 10 включается, соединяя маховик 8 с осью 9, и корпус 1 приводится во вращение любым известным источником энергии. При этом маховик 8 под действием силы тяжести стремится остаться в нижнем положении, а под действием силы трения в фрикционных парах 2 — 4 и 3 — 5, увеличенной благодаря коническому сечению венцов 4 и 5 и действию прижимных подшипников б и 7, стремится подняться по венцам 4 и 5. Возникающий при этом вращающий момент разгоняет маховик 8.

После разгона маховика 8 муфта 10 отключается, и маховик 8 свободно вращается на оси 9.

При необходимости отбора мощности от маховика 8 муфта 10 включается. При этом маховик 8 приводит во вращение ось 9 и фрикционы 2 и 3, которые благодаря сцеплению с венцами 4 и 5 вращают корпус 1, с которого снимается рабочий крутяший момент. При этом маховик 8 занимает положение, показанное на фиг. 2 штриховой линией и при росте снимаемого крутящего момента занимает все более высокое положение.

Однако, с подъемом маховика 8 вверх по иенцам 4 и 5 ослабевает сцепление (трение) (ррикционов 2 и 3 с венцами 4 и 5 из-за уменьшения нормальной составляющей силы

10 тяжести маховика 8 и, не дойдя до горизонтали, фрикционы 2 и 3 начинают проскальзывать по венцам 4 и 5.

Таким образом, маховик 8 застрахован от перехода через верхнее вертикальное поло15 жение. Корпус 1 вакуумируется или заполняется газом с малыми аэродинамическими сопротивлениями — водородом, гелием и т. д.

Инерционный аккумулятор, содержащий герметичный корпус, размещенные в нем сдвоенную планетарную передачу, муфту включения и эксцентрично расположенный

25 относительно оси вращения корпуса маховик, взаимодействующий с корпусом посредством передачи и муфты, о тл ич аю щи и ся тем, что, с целью повышения безопасности работы аккумулятора, передача выполнена фрикци30 онной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 728122, кл. 4, G 5, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР№353095, кл. Г 1бН 33/08, 1970.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Маховик // 582429

Маховик // 578514

Маховик // 513196

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх