Спонсон гоночного трехточечного судна

 

,::с:. (, к г 1 /.Ъ

ОП ИСАпИЁ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 140476 (21) 2348882/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01-78. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 05.01.78 (51) N. Кл.

В 63 В 1/20

Гевудервтвеееый веветет

Овеете Мееевтрее 666Р ее деева евебретеееб е етврытеб (53) УДК629.124.82. . 002. 54 (088. 8) (72) Автор. изобретения

C.Ï.ÄMèòðèåâ (71) Заявитель (54) СПОНСОН ГОНОЧНОГО ТРЕХТОЧЕЧНОГО

СУДНА

Формула изобретения

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования корпусов скутеров с бортовыми спонсонами.

Известен спонсон гоночного трехточечного судна с центральным днищем, выполненный с реданом (1).

Однако брызгообразование в эареданной области увеличивает сопротивление движению гоночного судна.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достйгаемому результату является спонсон гоночного трехточечного судна, имеющего центральное днище, содержащий канал, ограниченный верхней и ниж ней стенками и сообщающий с атмосферой зареданную область спонсона, сгражденную верхней оболочкой спонсона и кормовой стенкой редана (21

Однако наклонное расположение канала усложняет конструкцию и снижает прочность спОнсона.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение прочности спонсона.

Это достигается тем, что верхняя стенка канала, сообщающего с атмосферой зареданную область спонсона, выполнена в виде арки, сопряженной с верхней оболочкой спонсона, а нижняя стенка этого канала расположена в од- ной плоскости с центральным днищем гоночного трехточечного судна.

5 На фиг. 1 схематично изображено трехточечное гоночное судно с описываемым спонсоном, вид сбоку; на фиг.2 то же, совмещенные виды сверху и снизу; на фиг. 3 — сечение А-A фиг.1;

10 на фиг.4 — сечение В-В фиг.1; на фиг.

5 — сечение В-В фиг.2.

Спонсон 1 гоночного трехточечного судна 2 с центральным днищем 3 содержит канал, ограниченный верхней 4 и

15 нижней 5 стенками. Канал сообщает с атмосферой зареданную область спонсона, 1, огражденную верхней оболочкой

6 спонсона и кормовой стенкой 7 редана. Стенка 4 выполнена в виде арки, 0 сопряженной с оболочкой 6, а стенка

5 расположена в одной плоскости с днищем 3, которое ограничено пластинами8 .

Прочность спонсона повышается за счет арки и стенки 5, сопряженной за®5 подлицо с днищем 3.

Спонсон гоночного трехточечного судЗ) !на имеющего центральное днище, содер587032 д-А

В-В

5 ц

ФивS фие. S

Сс=тавитель Б.Бернадский

Тс хред Е. Давидович Корректор С. Гарасиняк

Редактор Г.Бельская

64/14 тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4 жащий канал, ограниченный верхней и нижней стенками и сообщающий с атмосферой зареданную область спонсона, огражденную верхней оболочкбй спонсона и кормовой стенкой редана, о т л и- я ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения прочности спонсона, верхняя стенка канала, сообщающего с атмосферой зареданную область спонсона, выполнена в виде ар- 10 ки, сопряженной с верхней оболочкой спонсона, а нижняя стенка этого канала расположена в одной плоскости с центральным днищем гоночного трехточечного судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Идрицан З.A.Ñêóòåð конструкции

Щульца. - Катера и яхты, Р 5, Судостроение, 1965, с.52-57.

2.Глиссер Рапира .Проект. Разработ. ЦКТБ ДОСААФ, 1975.

Спонсон гоночного трехточечного судна Спонсон гоночного трехточечного судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 524728

Судно // 495202

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх