Муфта включения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11, 587281 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву Y-. (22) Заявлено 03.07.75 (21)2150738/25-2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 11.01.78 (51) М. Кл, т 16 О 25/06

Государстаенный комитет

Сонета й)иннстроа СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК621.825.5 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В, И. Сафронов и Э. Q. Хачикян (71) Заявитель (54) МУФТА BKJIIO×ÅHÈЯ

Изобретение относится к области маши- ностроения и в частности к области аэродромного оборудования.

Известна муфта с гидроприводом, содержащая концентрично расположенные полумуфты, взаимодействуют.ие через промежуточные элементы t1).

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Известна также муфта включения, содержащая ведомую полумуфту и снабженную упором ведущую полумуфту, имеющую торцовую расточку и размещенный в ней кольцевой подпружиненный от упора поршень, об- 15 разуюший камеру, соединенную с питающим каналом (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 20

Недостатком его является сложность конструкции.

Бель изобретения — упрощение конструкции путем размещения элементов ведущей муфты в торцовой расточке ведущего вала. 25

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте ведущая полумуфта выполнена в виде вала с центральным отверстием, а упор жестко закреплен в нем, На чертеже приведена описываемая муфта сцепления в разрезе.

Муфта сцепления содержит смонтированные на валах 1 и 2 тведомую полумуфту 3 и снабженную упором 4 ведущую полумуфту. 5, имеющую торцовую расточку 6 и размещенный в ней кольцевой поршень 7, отжимаемый от упора 4 пружиной 8, образующий с последней камеру 9. Камера 9 соединена отверстиями 10 с питаюшим каналом 11.

Поршень 7 имеет на торце кулачки 12 остроугольного профиля и выступы 13, диаметрально расположенные на поршне, перемещающиеся в продольных пазах 14 и 15 полумуфты 5. Вал 2 имеет канал 11 для прохода рабочей среды и резьбовое гнездо

16, в котором закреплен упор 4, проходящий через поршень 7 и уплотненный резиновым кольцом 17. В резьбовой части упора 4 выполнены отверстия 10 в камеру 9, образующуюся поршнем 7 и валом 2.

58728 1, 3>

Внутри поршня 7 находится пружина 8,один конец которой упирается в головку упора 4, а другой — в поршень 7. На валу 2 установлен, например, шарикоподшипник 18, который в свою очередь запрессован в полумуфту 3, имеющую ответные кулачки 9.

Царикоподшипник 18 удерживается на валу

5 и в полумуфте .3 стопорными кольцами

20 и 21, Врашение валу 2 передается через муфту 22 свободного хода. о

Муфта работает следующим образом.

При разматывании рукава с катушки полумуфта 3 свободно врашается в шарикоподшипнике 18, а поршень 7 отжат пружиной 8 в крайнее правое положение, При включен и и муфты сжатый воз дух и о ка налу 1 1 в ,ведушем валу 2 и отверстию 10 в резьбовой части упора 4 поступает в полость 9 и перемещает поршень 7 в крайнее левое положение пружины 8. !О диаметрально расположенные выступы 13 поршня 7 перемещаются вдоль пазов 14 и

15, пружина 8 начинает сжиматься, а кулачки 12 входят в зацепление с кулачками 19 ведомой муфты 3 и передают врашательное 25 движение от муфты свободного хода 22 через вал 2 и поршень 7 полумуфте 3, шарикоподшипник 18 при этом выполняет роль опорного кольца. Пружина 8 обеспечивает плавное зацепление кулачкбв и исключает 30 резкий удар при их полном зацеплении, так как конечное усилие пружины и усилие со стороны поршня соизмеримы. При отключении муфты сжатый воздух уходит в атмосферу через дроссельное отверстие, а пружина 8 возврашает поршень 7 в крайнее правое положение.

Устранение упорного подшипника качения и компоновки силового поршня с разобшаюшей ведушую и ведомую полумуфты пружиной в торце ведушего вала позволяют упростить конструкцию муфты с пневмоуправлением и увеличить ее надежность в эксплуатации.

Формула изобретен и я

Муфта включения, содержашая ведомую полумуфту и снабженную упором ведушую полумуфту, имеюшую торцовую расточку и раэмешенный в ней подпружиненный от упора кольцевой поршень, образуюший камеру, соединенную с источником рабочей среды, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрошения конструкции, ведушая полумуфта выполнена в виде вала с центральным отверстием, а упор жестко закреплен в нем.

Источ ники информации, принятые во вн имание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Л". 274567, кл. Г 16 D 25/061, 1968.

2. Авторское свидетельство М 195337, кл. F 16 D 13/54, 1963.

5 72 1

Составитель И. Яцунов

Редактор Н. Городская Техред К. Гаврои Корректор С. Гарасиннк

Заказ 112/28 Тираж 1198 Подписное

1!IIi IHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Филиал П!!П Г!атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования
Наверх