Фрикционная муфта сцепления

 

(Ä) 482582. :;..*.. :;:.""."" О П И C А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ! К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Доноси!и 3сльпое K ll>т. c(3H,>l,. и, (22) З я я ил (по 13.1 2.72 (2 1 ) 1 853630, 27-! l с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1!)иорптет—

Опуб »KO!)n!IO 30.08.15. Бюллетень № 32

Дятя опубликования описания 15.01.76 (l5)l) М. Кл. Е 16d 25)/063

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 62().113-578 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г1. K. Рома!33()к,. А. И. Василевский, В. Г!. Радько и В. Д. Стоцко

Минский завод дорожных машин «Ударник» (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕП)1ЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для быстрого и плавного соединения ведущих и ведомых ьялов силовых трансмиссий, передающих преимущественно большие крутящие моменты. 5

Известны фрикционпые муфты сцепления, со)3ер>кящие КОрг(ус, в KoTop0>I располО>кепы пор)пень, па>кимпой диск, ведущие I гедомые фрикциollllhl(и(кп и от>кимпые пружины. )о

Однако изззестпые муфты II(- обеснечпвапот достаточно плавного вкл3очепия> и фрикциопные диски недолговечны.

Цель изобретения — обеспечение плавности включения муфты и повышение долго- 15 вечности ее фрикциош3ых дисков.

Для этого непосредственно между порш33е и нажимпым дисков! установлены упругие элементы, например спиральные пру>кипы, причем последние могут быть установле- )(3 пы в предварительно под>катом состоянии.

На черте>ке изображена фрикционная. муфта сцепления.

В корпусе 1 муфты расположен поршень 2, )5 который образует с корпусом замкнутую полость Л вп<люченпя муфты, гера)етпз33руему30 уплотнптелями 3 и 4. Ня наружной поверх3юстн КОрпуcB 1 Ilhll10ëï< lib! пазы> 33 KQTophl(. вставлены на>кпмной диск 5> ведомые диски б 30 и упорный диск 7, прсдохраняемые от выпяданпя стопорным кольцо ll 8.

Между стальными дисками 5 — 7 размещены ведущие метал.)океря:>!и>3(.синс диски 9, шлпцами соединенные сп стушщей 10, соединенной с ведущим !залом )1, посаженным ня подшипники 12 и 13.

Между упорной шайбой 14, прикрепленной (< !<(>;)! l! ci 1, 3>ор()!не)>! ) )H(330лО>кепи! Oт

>киъ3Hh!(.. нр3 ж и ни! 1 5 и IIIIHp 013, IßI0ÙHc па >3ь цы 16, . (т>3!низ,3(H:3ыс в упорной шайбе 14 и удержпвяемы(ol 3!>III3данпя штифтами 17.

Корпус 1 с упорной шайбой 14 посажен

IlpH помощи ш !IIIIc(3 llя ведомьш вал 18 н прикреплен и нему болт; мп 19 чсрсз шайоу

20, внутреш(юю обо))ч . ))одпппп)п(<(3 );! р",(Bop!- }О 3)тчлкъ 2!.

Между поршнем " н пажимным диском 5 рясно.:кожены пру>кипы 22, удержпвяемь)е в поджатом состо>-;3нп по .;ðåäñòâîì пяльцез 23, зястопорснных от выпядяппя штифтами 24.

Работа муфты сцепле!пкя осуществляется следующим обр"ço)l.

При подаче масла под дгп ленпем через от33ерстие cl !3 полость Л поршеllh 2 перемещяе 3-CH I3I3p3 !30 H HP> I IHBeT HpH>KH»I IITb pHCKH 6 H 9 к упорному диску 7. В это время поршень 2 и на>кпмпой диск 5 работает осз сжатия пружин 22.

482582

Когда все зазоры свободного хода между дисками 6 и 9 будут выбраны и сила прижатия дисков уравняется с силой, создаваемой

f10.ðê3Tûìè пружинами 22, поршень 2 начинает сжимать пружины 22, которые постепенно увеличивают давление на нажимной диск 5 н далее на диски 6 и 9 до тех пор, пока поршень 2 и нажимной диск 5 не сомкнутся, выбрав зазор б. При сжатии дисков 6 и 9 от сил трения между ними начинают проворачиваться ведомые диски 6, которые передают вращение через корпус 1 ведомому валу 18.

После выбора зазора б дальнейшее сжатие дисков 6 и 9 происходит без участия пружин 22 и предназначено для создания запаса передаваемого крутящего момента.

Силовая характеристика пружин 22 выбрана таким образом, что при зазоре б и при выборе зазоров свободного хода между дисками 6 и 9 муфта начинает передавать крутящий момент, необходимый для выведения прпгодимых масс из состояния покоя, с возможностью некоторой пробуксовки, а при выборе зазора б — расчетный крутящий момент, Для выключения муфты сцепления снимается давление масла в полости Л, отжимные пружины 15 отводят поршень 2 с пажимным диском 5, диски 6 и 9 разъединяются.

Предмет изобретения

i0 1. Фрикционная муфта сцепления, содержащая корпус с кольцевой цилиндрической полостью, ведущие, ведомые и нажимной диски, поршень, установленный в кольцевой цилиндрической полости, и отжимные пружины, 1в отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения плавности ее включения и повышения долговечности фрикционных дисков, непосредственно между поршнем и нажимным диском установлены упругие элементы, например

20 спиральные пружины.

2. Фрикционная муфта по и. 1, отлачаюи1аяся тем, что упругие элементы установлены в предварительно поджатом состоянии, 482582

23 М- 5 6

) Я

Составитель А. ((оганов

Редактор A. Купрякова Техред 3. (аранен

Заказ 7939 Изд. № 1734 Тираж 869 Подписиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCI по делам изобретений(и открытий(113035, Москва, К-35, Раугпская иаб., д. 4!5

Череповецкая городская типографив

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397698

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх