Фрикционная муфта коробки передач

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (и) 5С9740 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2037871/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04.76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания11.06.76 (51} M. Кл.

F 1 6025/063

Гасударатаенкый канктет

Совета Мкккстроа СССР ао делам иэабретеикй и открытей (53) УДК .

62 1. 825.54 (088,8) В. Ф, Бялоцкий, Н. Д. Мазалов, В. В. Баранов, M. Н. Дэядык и

А. Ю. Пыткин (T2) Авторы изобретения (71) Заявители Центральный ордена Трудового Красного Знамени автомобильный и автомоторный институт и Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспорт ных машин, в частности, к коробкам передач, в которых переключение ступеней производится фрикционными муфтами без разры- g ва потока мошности в трансмиссии.

Известна фрикционная муфта коробки пе редач, содержащая корпус с расположенным в нем основным поршнем для сжатия фрикционных дисков, в центральном отверстии ко-1О торого размещен дополнительный поршень, взаимодействующий с упругим элементом и образующий совместно с основным поршнем и корпусом полость для рабочей жидкости. 15

Однако в известной муфте возможен разрыв потока мощности в трансмиссии при переключении ступеней в коробке передач.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка путем задержки вы 20 ключепия описываемой муфты. Для достиже ния поставленной цели полость рабочей жидкости муфты выполнена замкнутой, а дополнительный поршень при выключении муфты имеет возможность перемещения в нанрав20 ленин, прзтттвоположном направлению усилия сжатия фоикционных дисков.

Предлагаемая фрикционная муфта поясняется чертежом.

На валу 1 коробки передач закреплен корпус 2 фоикттионной муфты,в котором установлен основной поршень 3 муфты для сжатия фрикционных дисков 4. На периферии корпу са установлен клапан 5 для попеременного ного сообщения полости рабочей жидкости ти 6 попевеменно с источником рабочей жидкости чеоез каналы 7 и 8 со сливом. Клапан 5 содержит золотник

9, связанный с кольцом 10, перемещаемым принудительно поводком ll, вставляемым в паэ кольца. Дополнительный поршень 12 расположен во внутреннем отверстии основного поршня 3 между ним и ступицей корпу-са 2. В основном поршне 3 имеются упоры 13 и 14 для дополнительного порш» ня 12, усилие на котором создается пружинамп 15. Для регулирования -порожйения полости рабочей жидкости на золотнике 9 имеется дроссельный поясок, Прп включении муфты золотник 9 поводком 1 1 через кольцо 10 перемещается

509740

Фрикционная муфта коробки передач, содержащая корцус с расположеннмм s нем основным поршнем дпа сжатия фрнкцнонных дисков, в центральном отверстии которого размещен дополнительный поршень, взаимодействующий с упругим элементом и образующий совместно с основным поршнем и корпусом полость для рабочей жидкости, отличающаяся тем,что,с целью задержки выключения муфты для. устранения разрыва потока мощности в трансмиссии при переключении ступеней в коробке передач, полость для рабочей жидкости выполнена замкнутой, а дополнительный поршень при выключении муфты имеет воэможность перемещения в направлении, противоположном направлению усилия сжатия фрикционных дисков, в положение, при котором полость для рабочей жидкости сообщается с каналом 7 и в нее начинает поступать жцдкость. После заполнения полости между поршнем и корпусом давление в ней поднимается до величины,при zo 5 торой, преодолевая усилие пружин 1 5, начинается перемещение основного поршня Э вместе с дополнительным поршнем 12 в сторону фрикционных дискон. После замыка» иия пакета дисков давление в полости рабо " чей жидкости увеличивается до величины, при которой начинается перемещение допол« нительного поршня 12 внутри основного поршня 3 до упора 14, после чего давле ние в полости для рабочей жидкости возрастает до номинальной величины, необходимой для включения муфты.

При выключи ни муфты золотник 9 уста навливается в положение, при котором полость для рабочей жидкости сосбшается со сливом.

Давление в ней сразу понижается до величины, при которой начинается перемещение дополнительного поршня 12 внутри основного поршня 3. Благодаря нажиму дополl25 иительного поршня 12 на жидкость поддер жиоается необходимое давление последней, которое распространяется по всей полости для рабочей жидкости, прижимая основной поршень 3 к фрикционным дискам и удержи»

80 вая их от пробуксовываиия.Этомуспособствует также то обстоятельство, что статический коэффициент трения дисков значительно больше динамического.

Чремя работы дополнительного поршня определяется из условия передачи муфтвй крутящего момента до тех пор, .:::а не заполнится полость для рабочей жидкости фрикционной муфты соседней ступени. При этом ход дополнительного поршня рассчи тывается с учетом дросселирования выте каюшей жидкости а клапане 5 бла одари наличию на золотнике пояска 16. Когда дополнительный поршень 12 дойдет до упора 13, начнется отвод основного поршня 3 в первоначальное положение и сооч î размыкание фрнкционных дисков.

Формула изобретения

Составитель О.Логвинова

Редактор И.Каачадзе Текред 3.Тараяенко 1 орректор 3.Тарасоаа

Заказ 5379 Изд, М (g> Тираж 1 134 Подписное

111111ИГ111 Государственного комитета Совета Министров СССР цо делам изобретений и открытий

Москва, 113(Xl;>, Рвлиеквя ивб:, 4

Фипиал ППП "Патент», г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Фрикционная муфта коробки передач Фрикционная муфта коробки передач Фрикционная муфта коробки передач 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397698

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх