Прибор для измерения радиального зазора шарикоподшипников

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11. 587 313 (6)) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12,75 (2))2302299/25 2 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 05.01.78. Бюллетень № 1

2 (51) М. Кл.

Ст 01 В 5/14

Государственный номнтет

Воввта Мнннстроа СССР оо делам нэооретеннй и открытнй (53) УДК 531 ° 717 (088.8) (45) Дата опубликования описания,17.01.78 (72) Авторы изобретения

П, П. Василенко, А. С. Степанов и И. Д, Зверев (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА

Ш АРИКОПОДШ И ПН И К ОВ

Изобретение относится к иэмеритепьнои технике, а именно к приборам дпя измерения радиапьного зазора шарикоцодшипников.

Известен прибор дпя измерения радиального зазора шарикоподшипников, содержа- 5 щий корпус, два соосно расположенных штока с ппоскими торцами, установпенных с возможностью поступательного перемеше« ния вдопь общей оси, поочередно вэаимодействуюшие с каждым из штоков нагружаюшие )g узлы, измеритепь линейных церемешений, закрепленных на корпусе и контактируюший с торцом одного из штоков, и оправку дпя закреппения подшипников с оськ, перпендикупярной оси штоков, распопоженную между ) их торцами (11.

Недостатком такого прибора является невысокая точность измерения, что обусповпено отсутствием самоустановки шариков подшипника по дну жепобов копец подшипни- Ю ка при нагружении сверху.

1)епь изобретения — повышение точности измерений.

Дпя этого ось оправки смещена на некоторое расстояние от оси штоков в плоскос- 25 ти, перпендикулярной их оси, а штоки установпены с воэможностьк поворота относительно своей оси, На фиг: 1 показан предлагаемый прибор, продопьныйразреэ;нафиг, 2 вид Афиг. 1.

Прибор содержит корпус 1, в котором соосно установлены с возможностью поступатепьного перемещения штоки 2 и 3 с плоскими торцами, нагружаюшие узлы 4 и 5 с грузами 6 и 7, иэмеритепь 8 пинейных перемешений, установленный над верхним штоком 2, и оправку 9 дпя закрепления контролируемого подшипника 10.

Ось оправки 9 расположена перпендикулярно обшей оси штоков 2 и 3 и смен ена относитепьно нее на расстояние сС. Штоки 2 и 3 установпены в корпусе 1 на шариковых направпяюших и соединены с кор пусом 1 упругими стержнями 11 и 12, имеюшими Г-образную форму.

Прибор работает спедуюшим образом.

Контролируемый подшипник 10 устанавпивают и закрепляют на оправке 9 между разведенными штоками 2 и 3. Верхний шток

2 опускают на наружное копьцо подшипника

587313

1О и нагруж аюшим узлом 4 с грузом осуществляют нагружение сверщ. Под аействиэм нагрузки шарики подшипника занимают положение по дну желобов колец подшипника, при этом очи увлекают эа собой наружное кольцо подшипника, а вместе сним и верхний шток 2, который поворачивается вокруг своей оси.

Производят первый отсчет по измерителю

8 линейных перемещений. Снимают нагрузку сверху а нижним нагружающкм узлом 5 с и грузом 7 осуществляют нагрузку снизу.

Самоустановка шаркков происходит в этом алучае, как и при нагружении сверху. При этом верхний шток остается в контакте с контролируемым подшипником и передает И перемещение наружного кольца снизу вверх ка измеритель линейных перемещений. После окончания нагруженкя производят второй отсчет. Разность первого .и ва"орого отсчетов по измерителю линейных перемещений харак- 2й териэует величину радиального зазора ша ккоподш ипн кка.

Формула изобретения

Прибор длянзмеренна радиального заз<ьра шарнноподшнакнков, содержашнй корпус, два соосно расположенных mvoK& с mllocxRMR торцамк, установленных с возможностью поступательного перемещения вдоль общей оси, поочередно взаимодействующие с каждым иэ штоков нагружаюшие узлы, измеритель линейных перемещений, закрепленный на корпусе и контактирующий с торцам одного из штоков, и оправку для закрепления подшипника с осью, перпендикулярной оси штоков, расположенную между их торцами, о т л к ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерений, ось оправки смещена на. некоторое расстояние от оск штоков в плоскости, перпендикуляр. ной их оси, а штоки установлены с возмо3кностью поворота относительно своей

9сне

Источники информации, принятые во внямаяие при экспертизе:

1. Средства и методы контроля размеР- у ных параметров прецизионных шарикоподшипников НИИНавтепрома.. Серия "Подшипниковая промышленность, М., 1966.

587 313

Составитель Б. Григорьев

Редактор А. Мурадян Texpett Н. Бабурка Корректор А. Власенко

Заказ 120/29 1ираж . 872 Подписное

ЦЬИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филчал НПП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор для измерения радиального зазора шарикоподшипников Прибор для измерения радиального зазора шарикоподшипников Прибор для измерения радиального зазора шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх