Устройство имитации условий движения транспортного средства на тренажере

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ч лавввз

Сова Совотокик

Социалистических

Республик т

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.76 (21) 2395413/28-12 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 G 09В 9/04

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 20.01.78 (53) УДК 629.113.014.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Герасименко и П. И. Цимберов (71) Заявитель,(54) УСТРОЙСТВО ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТРЕНАЖЕРЕ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобрете|ние относиться к устройствам имитации условий движения в тренажерах водителей транспортных средств.

Известны уст|ройства имитации условий движения транспортного средства, соде ржащие кабину, установленную с возможность1о качания в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подвижный макет местности, над которым расположена оптическая головка с входным зрачком, связаиная с прибором наблюдения, имеющая приводы имитапии колебаний и датчик рельефа местности, соединеи|ный через вычислительнос устройство с приводами качания оптической головки и кабины.

Устрой ство имеет два различных привода качания, что снижаст качество имптпровация движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение качества имитации условий движения путем синхронизации перемещений макета местности в приборе наблюдения с колебаниями кабины.

Поставленная цель достигается тем, что оптическая головка жестко связана ic кабиной, оси вращения последней лежат в одной плоскости, входной зрачок расположен в центре качания кабины, а макет местности устано влен подвижно относительно оптической головки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит кабину 1 с органами управления, установленную иа наружной ра5 ме 2, вращающуюся с помощью привода 3 вокруг цапф 4 и 5, механически связанных с внутренней рамой 6 и имеющих общую геометрическую ось. Рама 6, в свою очередь, вращается с помощью привода 7 вокруг

10 цапф 8 и 9, устанавливаемых на опорные стойки 10 и 11. Оптическая головка 12 с входным зрачком с помощью кронштейна 14 жестко связана с на ружной рамой 2. Входной зрачок 13 расположен в центре враще15 ния, находящемся в точке псрсссченпя взаимно перпендикулярных осей цапф 4, 5 и 8, 9, лежащих в одной плоскости.

Оптическая головка 12 с передающей телевизионной камерой 15 связана электрически

20 коаксиальным кабелем 16 с телевизионным прием ником 17, установленным перед прибором наблюдения 18 на кабине 1. Под входным зрачком 13 расположен макет мсстно сти

19, установленный на самоцентрирующихся

25 опорных роликах 20. Перемещение макета 19 осуществляется с помощью приводных роликов 21 и 22, вращаемых исполнительными приводами 23 и 24, Датчики 25, 26 обеспечивают съем текущей информации о рельефе

30 макета местности 19. Вертика 7bHoe переме588553 щение макета местности осуществляет1ся по направляющим 27, 28 с помощью привода 29.

Сигналы с вычислительного устройства ЗО усиливаются по мощности с помощью усилителя 31, электрически связанного с приводами перемещения макета местно сти 23, 24 и

29, а также с помощью усилителя 32, электр ически связанного с приводами перемещения кабины 3 и 7.

Устройство работает следующим образом.

Оператор из кабины |наблюдает за изображением текущих дорожных условий на экране телевизионного приемника 17 и, воздействуя на органы управления, выбирает необходимую «скорость» движения. Соответствующие электрические сигналы от органов управления и датчиков рельефа местности 25, 26 по ступают |на вход, вычислительного устройства ЗО, с помощью .которого определяются текущие значения па рамет ров колебания кабины 1, а также сигналы управления перемещением макета местностями 19 в соответствии с имитируемой «скоростью» движения.

Перемещение,в плоскости макета 19 осуществляется при помощи ведущих,роликов

21, 22, а его вертикальное перемещение производится с помощью привода 29 по направляющим 27, 28 для отработками макронеровностсй макета местности,19. Сигналы с вычислительного устройства 30 усиливаются по мощности с помощью усилителя 31, электрически связанного с приводами 23, 24 и 29 перемещения макета местности 19, а также с помощью усилителя 32, электрически связанного с приводами 3 и 7 персмещсвия кабиll l>I 1.

Изображение местности с макета 19 считывается с помощью входного зрачка 13 оптической головки 12 и передающей телевизионной камеры 15. Видиосигналы изображен ия передаются посредством коаксиальпого кабеля 16,на телевизионный приемничек 17, установленный перед прибором наблюдения 18 на кабине 1. Колебания кабины 1 передаются жестко связанному с ней входному э рачку 13, что обеспечивает имитацию колебаний изображения местности, характерных в условиях колеблющейся каби ны.

При необходимо сти изменения условий движения на тренажере производится смена

10 макета местности, что расширяет возможности процесса обучения на тренажере.

Предложенное устройство имитации условий движения транспортного средства,на тренажере позволяет создать конструкцию тре15 нажера более компактной и простой по сравнению с известными устройствами.

Формула изобретения

Устройство им итации условий движения

20 транспортного средства на тренажере, содержащее кабину, установленную с возможностью качания в двух, взаимно перпенди кулярных направлениях, подвижный макет местности, над которым расположена оптиче25 ская головка с входным зрачком, связанная с прибором наблюдения, например,:с помощью телевизионной системы, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения качества имитации условий движения путем си н30 хро низации переиещений макета местности в приборе наблюдения с колебаниями кабины, оптическая головка жестко связана с кабиной, оси вращения последней лежат в одной плоскости, входной зрачок расположен,в

35 центре качания кабины, а макет мест ности установлен подвижно относительно оптической головки.

Источники и и формации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Internationa1 Defense Reviei, March

1970, v. 3, N. 1, р. 80.

588553

Составите.ь Б Зрелин

Редактор Э. Шнбаева

Заказ 3172/11

Тсхрсд А. Камыш никова

Типография, пр. Сап нова. 2

Корректор О. Тюрина

Р!зд. № 140 Тираж 563

1-!ПО Государственного ком С М итета овета Министров СССР

Подписное по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Устройство имитации условий движения транспортного средства на тренажере Устройство имитации условий движения транспортного средства на тренажере Устройство имитации условий движения транспортного средства на тренажере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх