Способ очистки взлетно-посадочной полосы

 

Союз Советских

Социвлистичесиих

Республик ж) ) 88722

К АВХОРШОМУ СВЙДБ7ЕЛЫ:7ВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 220676 (21) 2375146/40-23 с присоединением заявки М (23) Приоритет (Я)М. Кп.

В 64 Г 1/36

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.08

{088.8) Опубликовано 25.08.79. Бюллетень Йо 31

Дата опубликования описания 250879 (72) Автор изобретеиия

A.Н. Доброхотов

Государственный научно-исследовательский институт (71) Заявитель эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (541 СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к обслуживанию аэродромов, Известен способ очистки взлетнопосадочной полосы путем подачи надповерхностью покрытия полосы воздушных струй (1).

Однако при таком способе необходимо применение мощных энергоемких источников воздуха для обеспечения интенсивной очистки от снега или воды участков покрытия, удаленных от источников воздуха.

С целью повышения эффективности процесса очистки и снижения затрат энергии по предлагаемому способу воздушные струи подают периодически, например, в течение 20-30 с непосредственно после прохода взлетающего или приземлившегося самолета и направляют их в зону действия спутных вихрей самолета и выхлопных газов

его силовых установок.

На фиг. 1 изображена взлетно-посадочная полоса, вид в плане на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

При взлете или пробеге самолета 1 по покрытию 2 взлетно-посадочной полосы создаваемые самолетом спутные вихри и выхлопные струи 3 силовых установок поднимают с поверхности покрытия 2 некоторое количество влаги или снега.

Для удаления взвешенных частиц иэ эоны над покрытием используют газовоздушные струи 4, генерируемые посредством стационарных источников 5 воздуха (газа), распределенных вдоль полосы с шагом 200-250 м.

Каждую из струй 4 подают в течение 20-30 с, направляя ее в зону взметания снега и влаги самолетом непосредственно после прохода самолета.

Такой продолжительности подачи струй достаточно для выноса взsешенных частиц влаги из зоны над покрытием.

Способ очистки взлетно-посадочной полосы ттутем подачи над поверхностью покрытия полосы воздушных струй, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки и снижения затрат энергии íà его осуществление, воздушные струи подают периодически, например, в течение 20-30 с непосредственно после прохода взлетающего или призем588722 иа

Составитель 9. Гаврилов

Редактор Т». Колодцева Техредд» Э.мужик Корректор В Синицкая

Заказ 4852/2 Тира к 492 Подписиое

ЦНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 »Москвад Ж-35д Рараская набас д. 4 5 филиал ППП Патент, г. Уагород, ул, Проектная,4 лившегося самолета и направляют их в зону действия спутных вихрей самолета и выхлопных газов его силовых установок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3680449, кл. 94-4, I.970 °

Способ очистки взлетно-посадочной полосы Способ очистки взлетно-посадочной полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов
Наверх