Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки

 

1 (!!) 590647

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2021771/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 01.02.78 (51) М. Кл г G 01N 19/02

Государстеениый комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 532.132(088.8) (72) Автор изобретения и (71) Заявитель

И. Д. Стаханов (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ В СЛОЕ СМАЗКИ в + Мвт

;.2Q

Изобретение касается исследования физико-механических свойств смазочных материалов, а именно способов определения потерь на внутреннее трение в слое смазки.

Известен способ определения потерь на внутреннее трение в слое смазки, заключающийся в том, что пары трения вал — втулка нагружают нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость и измеряют момент на приводном валу, по величине которого судят о трении в слое смазки (11.

Недостатком этого способа является то, что измеренная величина момента отличается от момента, обусловленного вязким сопротивлением в слое смазки, на величину Q„ a именно

М,=N+Q„ где М, — момент на валу;

M — момент сопротивления в слое смазки, Q — внешняя нагрузка на пару, а — плечо вертикальной составляющей гидродинамической силы относительно центра вала.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является способ определения потерь на внутреннее трение в слое смазки, заключающийся в том, что пары трения вал — втулка нагружают внешней нормальной нагрузкой, задают валу требуемую угловую скорость вращения и измеряют реактивный момент на корпусе втулки, по которому судят о трении в слое смазки (2).

Недостатком этого способа является то, что измеренная величина момента отличается от момента, обусловленного вязким сопротивлением в слое смазки, на величину Q„, а именно 14вт — Ит Qа>

lo где MÄ вЂ” реактивный момент на втулке.

Недостатком этого способа является также погрешность измерения, вносимая моментом от гидродинамической подъемной силы.

Целью изобретения является повышение

15 точности измерения внутреннего трения в слое смазки.

Для этого по предлагаемому способу одновременно измеряют момент на валу и втулке, я коэффициент внутреннего трения определя2р ют по формуле где r — радиус вала.

Способ реализуется следующим образом.

Пару трения вал — втулка нагружают внешней нормальной нагрузкой, задают валу требуему!о угловуID скорость вращения, измеряют момент трения на валу и момент тре30 ния на корпусе втулки, а коэффициент внут590647 где М,—

Мвт

Q—

Формула изобретения

Составитель М. Добычин

Тскред Н. Рыбкина

Рсдактор О. Юркова

Корректор Л. Денискина

Заказ 3259/8 Изд, 1ч 181 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 реннего трения определяют по вышеприведенной формуле.

Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки пары трения вал— втулка, по которому нагружают пару внешней нагрузкой и измеряют момент сил на одном из элементов пары, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, одновременно измеряют момент на втором ее элементе, а коэффициент внутреннего трения определяют по формуле

А4в + Мвт

2Q момент на валу; момент на втулке; внешняя нагрузка на пару, радиус вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Крагельский И, В. Трение и износ. М., «Машиностроение», 1968, с. 479.

2. Снеговский Ф. П. Опоры скольжения тяжелых машин. М., «Машиностроение», 1969, с. 220.

Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки Способ определения коэффициента внутреннего трения в слое смазки 

 

Похожие патенты:

Трибометр // 560170

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх