Дисковая фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) Б94367

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2408943!25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278.Бн>ллетень № 7

2 (51) М. Кл.

71e D 13/75

Госудврстввнный ноантвт

Соввта Мнннстрав СССР по .двнан нвобрвтвннй н отнрытнй (53) УДК 621.825 ° 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 020278 (72) Двторьт изобретения

И. Ш, Чернявский, В. M. Третяк и К. 3. Ягудин (71) Заявитель (54 > ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение касается конструкций !

»ироко используемых в машиностроении . фрикционных муфт сцепления.

ИЪвестна фрикционная муфта с устройством для стабилизации усилия зажатия фрикционных дисков при их износе, в котором предусмотрено перемещение нажимного диска муфты по мере износа фрикционных накладок в новое положение при,помощи пружинного устройства и фиксирующего штыря fl)

Недостатком такой муфты является ступенчатость регулирования усилия эажатия дисков.

Наиболее близким к изобретению тех- ть ническим решением является фрикционная муфта сцепления, содержащая корпус, ведущий и ведомый диски, нажимной диск, нажимную пружину и атжимное устройство„ на ступице ведомого диска которой уста-20 новлена втулка, удерживаемая трением конической тарельчатой шайбы, обеспечивающей возможность перемещения втулки вправо относительно ступицы. Втулка имеет фланец, который упирается ао 26 фланец внутренней втулки и ограничивает перемещение ведомого диска муфты в направлении выключения нод действием выключающей пру>тины, установленной между внутренней втулкой и ступицей (2 . г З0

Конструкция этой муфты сложна,требует повышеннои точности изготовления деталей, а тарельчатая шайба, кроме того, недостаточно надежна в работе.

Целью изобретения является повышение надежности стабилизации передаваемого муфтой момента.

Цель достигается благодаря тому, что в предлагаемой дисковой фрикционной муфте устройство для стабилизации передаваемого момента снабжено корректирующим диском, втулка на одном конце имеет фланец, взаимодействующий с нажимным диском, а на другом конце— коническую цанговую поверхность, на которой установлен упомянутый корректи. рующий диск, взаимодействующий через на>кимные пружины с нажимным .диском и через корректирующие пружины — с корпусом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая дисковая фрикционная муфта, осевое сечение; на фиг. 2 — втулка с конической цанговой поверхностью и фланцем, аксонометрия. дисковая фрикционная муфта содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 диски, нажимной диск 4, нажимные пружины 5, отжимное устройство, включающее в себя отжимной рычаг 6 и тягу

5 .> 4 J6 7

7, связывающую нажимнои диск 4 с отжимным рычагом Ь..

В корпусе 1 неподвижно установлена соосная муфте опорная втулка 8. На опорной втулке размещена с возможностью 8 пер мещения удерживаемая трением втулка 9, имеющая с одной стороны фланец

10, входящий в паз на>кимного диска 4 и ограничивающий ход последнего, а с другой стороны — коническую поверхность)0

11. Угол конусности конической поверхности выполнен меньшим угла трения между внутренней поверхностью цанговой втулки 9 и поверхностью опорной втулки 8. 18

На коническую поверхность цанговой втулки 9 посажен корректирующий диск

12 с расположенными на нем с одной стороны корректирующими пружинами 13, опирающимися на корпус 1, и нажимными пружинами 5 с другой стороны, опирающимися на нажимной диск 4. (!редварительное сжатие корректирук>щих пружин 13 в течение всего срока службы муфты должно превосходить усилие нажимных пружин

l при выключеннои муфте

Положение цанговой втулки относительно опорной втулки 8 определяется положением нажимного диска 4.. (!остоянство передаваемого момента трения обеспечивается постоянством усилия нажимных пружин, которое сохраняется при условии неизменности рас>тояния между корректирующим диском

l2 и нажимным диском 4.

По мере износа пар трения усилие от нажимных пружин 5 передается через нажимной диск 4 на фланец 10 цанговой втулки. Под действием этого усилия цанговая втулка преодолевает силы треj0 ния и перемещается относительно опорнои втулки 8. Так как усилие корректирующих пружин 13 превосходит усилие нажимных пружин 5, то корректирующий диск 12 перемещается вслед за цанговой втулкой 9, чем и обеспечивается постоянство расстояния между корректирующим диском 10 и нажимным диском 4, а следовательно, и постоянство усилия нажимных пружин 5, что гарантирует постоянный, независимый от износа дисков трения, момент трения фрикционных элементов муфты.

Формула изобретения

Дисковая фрикционная муфта, содержащая установленные в корпусе пакет фрикционных дисков, нажимные пружины, нажимной диск, а также устройство для стабилизации усилия зажатия фрикционных дисков с корректирующей пружиной и втулкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности стабилизации передаваемого момента, втулка на одном конце имеет фланец, взаимодеиствующий с нажимным диском, а на другом конце — коническую цанговую поверхность, на которой установлен корректирующий диск, взаимодействующий через нажимные пружины с нажимным диском и через корректирующие пружиныс корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии 9 14603,кл.53А 322, 1970 (публикация 45-1403) .

2. Патент Великобритании Р 1259260, кл. Г 16 D 13/75, 1972.

Фиа

Составитель A. Безуглый

Редактор Г. Котельский Техред З.мужик Корректор A. Кравченко

Заказ 817/41 Тираж 1197 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и отк1,ытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фи, иал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковая фрикционная муфта Дисковая фрикционная муфта Дисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх